Эксперт конференции Логистические центры Сибири.2013
Комаров Константин Леонидович
профессор, доктор технических наук, заслуженный деятель науки РФ
ВОПРОС: Как вы считаете, насколько полно используется транспортно-логистический потенциал Сибирского региона? Есть ли очевидные точки роста на вашем рынке, которые по каким-то причинам не задействуются?
ОТВЕТ: Транспортно-логистический потенциал Сибири и России в целом используется далеко не полностью. Частично из-за этого Всемирный Банк по индексу развития логистики присвоил России 95-ое место в мире. В связи с неразвитостью логистики Россия теряет 10% транзита и 50 млрд долларов ежегодно. Не задействован канал связи с Китаем через границу в Алтайском крае.
ВОПРОС: Что на сегодняшний день, по вашему мнению, является «тормозом» в развитии бизнеса компаний логистической отрасли?
ОТВЕТ: Отсутствие внимания к этой проблеме в стране. К вопросам развития логистики на государственном уровне призвал только в ноябре 2012 года Президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин, который обозначил развитие логистики транспортной отрасли как стратегическую задачу, имеющую общегосударственное значение.
ВОПРОС: Какие события 2012-го года оказали влияние на ваш рынок и на деятельность вашей организации?
ОТВЕТ: Принципиальных изменений в 2012 году не произошло.
ВОПРОС: Как вы оцениваете инфраструктурное состояние отрасли в регионе? Как это влияет на деятельность вашей организации?
ОТВЕТ: В каждом регионе Сибири инфраструктурное состояние разное. Необходимо исследование относительной важности каждого сегмента рынка транспортно-логистических услуг, как это сделано в Новосибирской области в 2007 году.
ВОПРОС: Какой вид транспорта наиболее перспективен в условиях развития логистической отрасли? Ресурсы какого вида транспорта менее конкурентоспособны в Сибири?
ОТВЕТ: Главным видом транспорта в России был и остается железнодорожный. Ресурсы внутреннего воздушного транспорта в настоящее время менее конкурентоспособны.
ВОПРОС: Ощущается ли поддержка в развитии отрасли со стороны государства и регионального правительства? Поддержки какого характера не хватает для развития вашей компании?
ОТВЕТ: Под нашим руководством были разработаны проект Новосибирского мультимодального транспортного узла в 2001 году и раздел «Формирование транспортно-логистического кластера НСО» в 2007 году в рамках «Стратегии социально-экономического развития НСО до 2025 года». Однако формирование логистического центра в Новосибирской области идет вне концепции государственно-частного партнерства (ГЧП). Нужна более активная поддержка со стороны регионального Правительства.
ВОПРОС: Ощущается ли конкуренция на рынке терминально-складского хозяйства? Есть ли моменты неудовлетворенного спроса?
ОТВЕТ: Нет информации.
ВОПРОС: Опишите «портрет» вашего клиента? Каковы его основные запросы? Какие конкурентные преимущества вы ему предлагаете?
ОТВЕТ: Я представляю Сибирский государственный университет путей сообщения, в котором ведется подготовка бакалавров и магистров по профилю «Логистика и управление цепями поставок». В университете работают Центр развития инновационных компетенций и Бизнес-инкубатор, а также Институт перспективных транспортных технологий и переподготовки кадров. Мы обучаем, ведем переподготовку и повышение квалификации для персонала логистических компаний всех уровней: от младшего до VIP.
Кроме того только за один год мы провели 3 круглых стола и 2 конференции для участников рынка транспортно-логистических услуг. В этом смысле мы готовы работать с любыми клиентами и формировать на базе СГУПСа консалтинговый центр «Логистика-Восток».