Авторизация

Татьяна Велман, Head of International Transportation Department, "TIS-Logistic" LLC, Novosibirsk, Russia (эксперт конференции)

5 февраля 2013, Категория - Новости » Логистика
в избранное
Татьяна Велман, Head of International Transportation Department,
Фото к новости
Татьяна Велман, Head of International Transportation Department, "TIS-Logistic" LLC, Novosibirsk, Russia (эксперт конференции)


вопрос: Как Вы считаете насколько полно используется транспортно-логистический потенциал Сибирского региона?

На мой взгляд, в последние два года транспортный поток на Сибирский регион серьезно вырос. Есть хороший потенциал его дальнейшего роста почти по всем видам перевозок. Но если рассматривать отдельные процедуры процесса транспортировки международных грузов, можно найти негативные моменты. Например, таможенное оформление. Я вижу как с каждым годом все больше и больше импортеров переходит к оформлению грузов на границе, через удаленный доступ, через привлеченных брокеров или декларантов. Это обусловлено ценами и сервисом нашей таможни. Возможно такая проблема характерна для всех внутрироссийских таможенных постов. Поэтому - смотря с какой стороны посмотреть. Хорошо то, что у серьезного экспедитора всегда есть возможность развивать интересное направление, думаю со временем мы воспользуемся всеми возможностями потенциала Сибирского региона.

вопрос: Есть ли очевидные точки роста на Вашем рынке, которые по каким-то причинам не задействуются?

Исходя из опыта нашей компании, есть неплохой спрос на перевозку таких грузов как: "негабарит", опасные грузы, грузы с температурным режимом. Как правило, такими перевозками занимаются специализированные транспортники, но и их непросто найти. С точки зрения сложности организации такой перевозки (со стороны гос. органов) мало кто берется за такие грузы, соответственно и конкуренции хорошей нет. Клиенты зачастую переплачивают за такие отправки.

вопрос: Что на сегодняшний день, по Вашему мнению, является "тормозом" в развитии бизнеса компаний логистической отрасли?

Все зависит от уровня Экспедитора. Я не вижу никаких проблем для развития нашей компании. Если Экспедитор грамотный, опытный и в команде работают настоящие "профи" - "нам горы по колено!". Если поговорить об общей ситуации на рынке - тут скорее так: первый тормоз - это серьезная конкуренция, которая в Сибирском регионе стала весьма существенной. Второй тормоз - это государственные ограничения и недоработки, которые мешают не только развитию, но и текущему (оперативному) положению дел.

вопрос: Какие события 2012-го года оказали влияние на Ваш рынок и на деятельность Вашей организации?

Лично я не увидела никаких особенных событий в 2012 году (как позитивных, так и негативных), которые могли серьезно повлиять на нашу деятельность.

вопрос: Как Вы оцениваете инфраструктурное состояние отрасли в регионе? Как это влияет на деятельность Вашей организации?

На мой взгляд нашему региону есть куда расти, как в транспорте, так и в остальных отраслях. Мы находимся на "перекрестке" самых значимых грузопотоков. Развитие должно быть, и оно будет происходить в том числе и усилиями нашей компании. Я бы не сказала, что есть существенные проблемы в логистической отрасли нашего региона. Да, есть некоторые недоработки, многое еще надо сделать, развитие еще будет. Даже в нашем городе есть несколько грузовых станций, несколько таможенных постов. Уже сейчас мы по многим показателям выигрываем. Нам легко развиваться в таком регионе, как Сибирь, мы развиваемся вместе с регионом и отчасти оказываем влияние на сам регион, так же как и он на нас.

вопрос: Какой вид транспорта наиболее перспективен в условиях развития логистической отрасли?

За все время работы в логистической отрасли мое мнение всегда оставалось единым - выбрать ведущий, приоритетный или перспективный вид транспорта невозможно. Самый эффективный транспорт - это смешанный или мультимодальный. Транспортная единица для меня - это контейнер. А отправить его можно и по морю, и по ЖД и на контейнеровозе. Как правило, чтобы организовать оптимальную и эффективную международную схему доставки - как ни крути - необходимо воспользоваться хотя бы двумя видами транспорта.

вопрос: Ресурсы какого вида транспорта менее конкурентоспособны в Сибири?

На мой взгляд - это воздушный транспорт. В Сибири пока нет того спектра услуг, который можно получить в Москве, например. Пока грузовой оборот очень мал. Думаю, что с переводом почтовых/багажных отправлений по авиа через Новосибирск - ситуация станет лучше, развитие наберет обороты.

вопрос: Ощущается ли поддержка в развитии отрасли со стороны государства и регионального правительства?

Я не ощущаю поддержки со стороны государства. Даже скорее наоборот, за последние 5 лет барьеры со стороны государства только увеличивались. За последние 5 лет не было и существенных мер по модернизации отрасли, такое впечатление, что государство вообще не работает на улучшение климата в транспортной составляющей. Тарифы на терминальную обработку растут, ЖД тарифы растут, бюрократия растет.

вопрос: Поддержки какого характера не хватает для развития Вашей компании?

Наша компания будет развиваться в любых условиях, я бы скорее хотела отметить несколько общих моментов, которые будут влиять на отрасль в целом. Необходимо инвестировать средства в развитие портовой инфраструктуры. Наши дальневосточные порты до сих пор не принимают контейнера весом брутто более 30,5 тонн, когда все крупные международные порты уже давно работают и с большим весом. Необходимо ужесточить контроль за портовыми службами, в порту Восточном часто сталкиваемся с беспредельной бюрократией. Порт монополизирован, многие вопросы не решаются, отгрузки и портовые операции искусственно тормозятся. Необходимо регулировать распределение подвижного состава по стране, возможно стоит инвестировать средства на новые платформы и полувагоны. Объем перевозок растет, контейнерный поток увеличивается, а пробки в портах все сильнее. То подвижного состава нет, то тепловозов нет. Частным компаниям сложно решать такие глобальные проблемы, поддержка государства в таких вопросах нужна.

вопрос: Ощущается ли конкуренция на рынке терминально-складского хозяйства?

Тут у меня нет никакой компетенции, но на мой взгляд этот рынок не настолько востребован сейчас насколько есть предложение. Я часто вижу пустующие складские хозяйства.

вопрос: Есть ли моменты неудовлетворенного спроса?

Безусловно, даже у нас бывают случаи, когда мы не можем удовлетворить спрос. Это обусловлено тем, что не всегда есть возможность охватить всю сферу транспорта. Некоторые стороны нам просто неинтересны, с некоторыми мы пока не работаем. Так же и с нашей стороны, бывает, что и нам сложно найти партнера для сотрудничества в той или иной области. Например авиаперевозки, я бы не сказала, что Новосибирск и весь Сибирский регион достаточно развит в этой сфере.

вопрос: Опишите "портрет" Вашего клиента? Каковы его основные запросы? Какие конкурентные преимущества Вы ему предлагаете.

Наш клиент - это физическое или юридическое лицо любого уровня. Нам все равно какой он, много он возит или мало, богатый он или бедный, у него могут быть любые требования. Если он готов к сотрудничеству, если он готов получить качественный сервис за те деньги, которые мы просим - это наш клиент. У него могут быть любые запросы, от самой сложной схемы поставки и до "наворотов" по бухгалтерскому учету - мы готовы разработать схему работы под каждого клиента, чтобы в первую очередь ему было удобно и комфортно доставлять свой груз. Наши клиенты всегда очень требовательны и в этом они несомненно правы. Наше основное преимущество - это сервис, поэтому мы готовы работать профессионально, достоверно, во время и нести ответственность за свою работу.

Татьяна Велман, Head of International Transportation Department, "TIS-Logistic" LLC, Novosibirsk, Russia
[related-news]

Похожие новости:

{related-news}
[/related-news]

Мероприятия В'ДА

Спорт

Чемпионат и Первенство России по кикбоксингу в разделе лайт-контакт, посвященных памяти Героя России Ю. С. Климова Фестиваль «Я выбираю жизнь!» «Город Чемпионов» Используя возможности спортивного маркетинга Семинар-практикум «Маркетинговая стратегия региональной спортивной организации» Всероссийский Фестиваль единоборств XII Всероссийский турнир класса «А» по боксу посвященный памяти МС СССР Дмитрия Панова Турнир по мини-футболу «Кубок ВСК-2013»