Авторизация

Манишин Дмитрий Сергеевич, эксперт по логистике

11 февраля 2014, Категория - Новости » Логистика
в избранное
Манишин Дмитрий Сергеевич, эксперт по логистике
Фото к новости
Манишин Дмитрий Сергеевич, эксперт по логистике

Манишин Дмитрий Сергеевич, эксперт по логистике

Вопрос: Как работа логистического отдела влияет на успешность и конкурентоспособность вашей компании?

- Качество работы отдела логистики прямо пропорционально уровню успешности предприятия в целом. Если же говорить о транспортных компаниях и логистических операторах, то степень их конкурентоспособности зависит в первую очередь от эффективной работы сотрудников отдела логистики.
Манишин Дмитрий Сергеевич, эксперт по логистикеМанишин Дмитрий Сергеевич, эксперт по логистике



Вопрос: Участвует ли отдел логистики в общей задаче клиентоориентированности компании?

- В настоящее время если компания хочет не просто оставаться на рынке, а иметь динамично увеличивающуюся прибыль, то клиент должен быть центром системы и безусловно отдел логистики непосредственно участвует в построении такой системы, ориентированной на клиента. Повышенная конкуренция в сфере транспортной логистики вынуждает логистов уделять пристальное внимание в работе с клиентами. Самое главное в этом помнить, что прав лишь тот клиент, который в полной мере выполняет договорные обязательства и непременно платит по счетам.

Вопрос: Какие ключевые задачи решает служба логистики в компании?

- Логистика всё интенсивней и осознанней интегрируется в общую систему управления предприятием и приходит понимание, что оптимизировать только её, - бессмысленно. Будущее – за комплексными решениями. Задача минимум – не увеличивать затраты на операции. Задача максимум – сократить операционные затраты в логистике. Стратегическими задачами современной логистики являются: 1 – сокращение операционных затрат в единицу времени и на единицу продукции; 2 – сокращение времени на проведение операций (быстрая дистрибуция); 3 – ускорение инновационных процессов; 4 – рациональное использование ресурсов и альтернатив.

Вопрос: Какие вспомните примеры работы логистического отдела, которые вдохновили компанию на эффективную и продуктивную деятельность?

- Период когда была внедрена адресная система и штрих-кодирование на складе одежды и обуви, что позволило ускорить процесс комплектации и отгрузки заказов. Клиенты стали благодарить менеджеров по продажам, которые в свою очередь были приятно удивлены и стали более динамично привлекать новых клиентов, говоря им, что у нас супер логистика.

Вопрос: Какие основные функции в вашей компании возложены на департамент/ отдел логистики?

- Основной функцией департамента логистики является стратегическая функция планирования всех материальных потоков и контроль стоимости, также управление производственным циклом и жизненным циклом продукции в компании.

Вопрос: Какими логистическими услугами пользуетесь по аутсорсингу?

- Убеждён, что лучшим решением для любых компаний будет «сделать самим», но рынок диктует свои правила, в связи с чем, роль аутсорсинга будет расти, так как предприятиям необходимо сосредоточится на своих профильных функциях и задачах. В любом случае главным и решающим аргументом в настоящее время станет цена, а уже потом качество аутсорсинга, что по моему мнению измениться в ближайшее время и качество получит более высокий рейтинг.

Вопрос: Чем руководствуетесь при выборе поставщика логистических услуг? Четыре главных критерия?

- репутация поставщика (отзывы реальных клиентов);
- скорость реакции при форс-мажорных обстоятельствах;
- наличие собственных материальных активов (склады, транспортные средства);
- образование (теоретические знания) и опыт (практические достижения) ключевых сотрудников поставщика.

Вопрос: Ощущается ли дефицит квалифицированных кадров на региональном рынке труда?

- Кадрового голода в логистике в Сибири нет и не было! В Новосибирске и других городах Сибирского округа работают ВУЗы разных сегментов бизнеса (производств и сфер услуг) и подготавливают в теоретическом плане хороший материал для дальнейшей «лепки» практиков, а вот чтобы предприятию «взрастить» эффективного и успешного практика необходимо создавать корпоративные университеты и обязательно участвовать в конференциях по логистике, где специалисты смогут устанавливать реальные связи (контакты) и обмениваться знаниями и опытом, что бесценно! Философия в том, что большинство владельцев бизнеса не хотят тратить деньги на обучение своего персонала. Мало того, на рынке Сибири прослеживается тенденция – не брать умных сотрудников, потому что им придётся больше платить, и такие сотрудники будут требовать считаться с их профессиональным мнением.

Вопрос: Выпускники каких учебных заведений наиболее соответствуют требованиям вашего департамента/ отдела логистики?

- СГУПС готовит прекрасных специалистов в области организации и управления железнодорожными перевозками. НГТУ выпускает отличных программистов. НГУ подготавливает изумительных математиков, экономистов и аналитиков. Каждый из них необходим в современном департаменте логистики.

Вопрос: По каким критериям, по вашему мнению, можно оценивать качество работы департамента/ отдела логистики?

- Основным внешним критерием является – степень удовлетворённости клиентов уровнем логистического сервиса. Главным внутренним критерием служит – степень удовлетворённости акционеров уровнем логистической стоимости. Это и есть два основополагающих критерия оценки работы логистов, между которыми необходимо нивелировать и отыскать золотую середину, которая бы устраивала и акционеров и клиентов, не в ущерб нервам самого логиста.

Вопрос: Назовите пути оптимизации, повышения эффективности работы отдела?

- Тренд это «Альянсы» (создание и объединение в альянсы поставщиков, дистрибьюторов, производителей);
- Внедрение игрофикации для мотивации логистов всех уровней;
- Механизация и автоматизация всех без исключения логистических операций;
- Применение технологий электронного документооборота (постепенное сокращение бумажных носителей);
- Узкая специализация «знания – опыт» сотрудников отдела логистики! Сотрудник по организации железнодорожных перевозок должен иметь образование железнодорожного ВУЗа факультета УПП, а не бухгалтером; Сотрудник по организации автомобильных перевозок обязан быть выпускником, например, МАДИ, а не менеджером по туризму; сотрудник по ВЭД – с дипломом РТА, а не медицинского колледжа.

Манишин Дмитрий Сергеевич, эксперт по логистике

Краткое резюме: Практический опыт работы в сфере логистики 10 лет в таких компаниях как:
- ОАО «РЖД» (г. Новокузнецк),
- ЗАО «НефтеТрансСервис» (г. Москва),
- ОАО Свердловский хлебомакаронный комбинат «СМАК» (г. Екатеринбург),
- типография ЗАО «Fort-Press» (г. Новосибирск).
Опыт руководящей работы:
- Директор отдела логистики с 2007 по 2010 годы, французская компания «Aliage Sarl», г. Москва.
Победитель в общероссийском конкурсе на лучший бизнес-кейс в области логистики 2006 года, проводимый Координационным советом по логистике, г. Москва.
Докладчик на международной выставке «ТрансРоссия-2007», Семинар «Логистические услуги в России: состояние и перспективы развития», Организатор: Институт логистики и маркетинга, г. Москва.
Публикации:
- Автор 2-х статей в журнале «Logist DV» (2013 г.);
- Автор 2-х статей в журнале «ЛогИнфо» (2013 г.);
- Автор 2-х статей в российском журнале «Логистика сегодня» (2009 г.);
- Автор 7-и статей в российском журнале «ЛОГИСТИК&система» («Логистика и управление») (2006, 2007 гг..).



Манишин Дмитрий Сергеевич, эксперт по логистике
[related-news]

Похожие новости:

{related-news}
[/related-news]

Мероприятия В'ДА

Спорт

Чемпионат и Первенство России по кикбоксингу в разделе лайт-контакт, посвященных памяти Героя России Ю. С. Климова Фестиваль «Я выбираю жизнь!» «Город Чемпионов» Используя возможности спортивного маркетинга Семинар-практикум «Маркетинговая стратегия региональной спортивной организации» Всероссийский Фестиваль единоборств XII Всероссийский турнир класса «А» по боксу посвященный памяти МС СССР Дмитрия Панова Турнир по мини-футболу «Кубок ВСК-2013»