Есть перспективы, но пока не хватает диалога…
Есть перспективы, но пока не хватает диалога…
В Новосибирске под эгидой Новосибирского регионального центра субконтрактации и Новосибирского областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства при поддержке Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области состоялась рабочая встреча» Дорожное строительство: потенциал и возможности промышленной субконтрактации и кооперации для новосибирских предприятий».
Целью мероприятия было обсуждение текущих возможностей и перспектив сотрудничества организаций дорожного строительства и предприятий малого и среднего бизнеса региона. Немалую роль в данном процессе играет субконтрактация — одна из форм производственного (промышленного) аутсорсинга, применяемая промышленными предприятиями в дорожном строительстве для оптимизации производственных процессов.
Модераторы — представитель Новосибирского регионального центра Субконтрактации Сергей Иванов Анатольевич и главный редактор отраслевого областного журнала «Магистраль» Евгений Астапчик на площадке «НЗХК—Инжиниринг» с привлечением экспертов около 30 представителей предприятий-подрядчиков малого и среднего бизнеса и заказчиков из сферы дорожного строительства Новосибирской области подвели предварительные итоги кооперации и наметили планы развития на будущее.
В частности, в рамках взаимодействия Заказчиков и Исполнителей дорожных работ были отмечены такие перспективные точки роста как:
• поставка оборудования для строительства и ремонта дорог (грейдерное; для фрезерования; техника горизонтально-направленного бурения; траншейная техника)
• изготовление запчастей для дорожных фрез и грейдеров;
• ремонт техники для строительства и ремонта дорог;
• ремонт навесного оборудования для снегоочистительной техники и другие.
По словам представителя поставщика запчастей для специальной дорожной техники Олега Березовского, «поставленной нами цели — получения новых контактов среди организаций—владельцев специальной техники — мы достигли. В частности, зафиксирован неудовлетворенный спрос на резцы Кировоградского завода твердого сплава».
«Участники встречи со стороны производственников кровно заинтересованы в сотрудничестве с предприятиями дорожно-строительного комплекса, поэтому были готовы продемонстрировать им все свои возможности, — поделился модератор мероприятия Евгений Астапчик. — Однако из последних на встречу пришли лишь «Новосибирскдорстрой» и завод по ремонту дорожной техники. Это говорит о том, что достаточного уровня диалога между дорожниками и их местными субподрядчиками нет. Поэтому не факт, что Заказчики при выборе Исполнителя получают максимально выгодные условия.
Сейчас я формирую рекомендации по итогам встречи. Прежде всего, органам власти региона необходимо удвоить усилия по развитию субконтрактации в данном сегменте. С одной стороны, нужно на основании заявок главных инженеров дорожно-строительных организаций провести инвентаризацию их потребностей. С другой стороны, так как ни одно новосибирское производственное предприятие не способно удовлетворить консолидированный заказ данной отрасли, следует проанализировать возможности наших предприятий по производству запчастей, комплектующих и ремонту дорожно-строительной техники.
Только консолидация усилий бизнеса и органов власти, нахождение баланса интересов между потребностями дорожников и возможностями региональных производственников, максимальная локализация производства позволят полнее загрузить местные предприятия, сохранить и приумножить рабочие места, а значит, увеличить поступления в бюджет Новосибирска и Новосибирской области».