Авторизация

Итоги VI Региональной конференции «Логистические центры Сибири – 2014»

14 марта 2014, просмотров: 4423, Категория - Релизы
в избранное

пост-релиз

Итоги VI Региональной конференции  «Логистические        центры       Сибири – 2014»






Очередная конференция, именно 6-я, состоялась 27-28 февраля в г. Новосибирске при поддержке СТЭЛС (Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири») . Участие в конференции принимали руководители транспортных фирм, таможенных организаций, директора бизнес-компаний и других заинтересованных предприятий, а так же образовательных и научно-исследовательских организаций.

Особое место среди прочих участников конференции занимает «Международный центр профессиональной подготовки специалистов в области планирования производства, управления цепочками поставок, управления запасами, закупками и логистики – компания Insight Projects Group”.
В программе конференции были предусмотрены доклады, семинары, дискуссии, мастер-классы, круглые столы по направлению «Развитие транспортно-логистической отрасли Сибири: основные векторы».

Модераторами конференции были: Максимов С.А. – президент НП «Союз транспортников, экспедиторов и логистов Сибири» и Дьячков С.А. – управляющий партнер DSO Consulting.

Пленарную сессию «Тенденции логистической отрасли. Стратегии участников рынка – 2014» открыл Максимов С.А. президент СТЭЛС с докладом: Об итогах работы транспортно-логистической отрасли Сибирского региона в 2013 году, и о прогнозах на 2014». Докладчик подчеркнул положительную динамику развития транспорта Новосибирской области в период с 2009 по 2013 год. В этот период объем перевозок увеличился с 18,7 до 28,6 млн.т, а грузооборот с 92,9 до 99,6 млрд. ткм. Общий объем перевозок в 2013 году распределился следующим образом: железнодорожным транспортом перевезено 60,6%, автомобильным - 30,6%, речным- 8,8%. За рассматриваемый период сформировались транспортно-логистические зоны (рис. 1).

Итоги VI Региональной конференции  «Логистические        центры       Сибири – 2014»
Рисунок 1. Транспортно-логистические зоны [right][/right]

Формирование транспортно-логистических зон сопровождается активным развитием основных магистралей в районе Новосибирского транспортного узла. Активным участником использования и развития восточной и западной зоны Новосибирского транспортного узла является компания «Байт-Транзит-Континент»

“Развитие восточных ворот Новосибирской области, перевозка зерновых в страны АТР» с таким докладом выступил директор организации «Байт-Транзит-Континент» Шпикельман А.А. Компания имеет статус транспортно-логистической и оказывает услуги клиентам на территории России и за рубежом, обеспечивая перевозки разнообразных грузов и ответственное хранение их на собственных терминалах.

Особую значимость для компании имеет развитие восточных ворот Новосибирской области (рис.2) для перевозки зерновых грузов в страны азиатско-тихоокеанского региона (АТР).

Итоги VI Региональной конференции  «Логистические        центры       Сибири – 2014»
Рисунок 2. Транспортные зоны г. Новосибирска, используемые транспортно-логистическими компаниями «Байт-Транзит».

Перспективность контейнерных перевозок зерновых через порты Дальнего Востока и технология перевозки зерна в контейнерах насыпью с использованием контейнерных вкладышей отметили специалисты транспортно-логистической компании «Байт-Транзит». Необходимость этой технологии продиктована желанием сельхозпроизводителей Сибири получить экономически приемлемые, альтернативные, по отношению к традиционным вагонным перевозкам, транспортные возможности по отправлению зерна насыпью в страны АТР через порты Дальнего Востока.

При этом специалисты ориентируются на обеспечение целостности и безопасности грузового потока от дверей элеватора или хаба с полей сельхозпроизводителей до дверей элеватора покупателя стран АТР. Преимущества предлагаемой технологии обосновывается следующими показателями:
возможностью осуществлять отправки зерновых с токов сельхозпредприятий, удаленных от магистральных элеваторов;
гибкостью логистики, позволяющей осуществлять доставку по схеме «от двери до двери» и быстро менять направления грузопотоков;
возможностью дальнейшей минимизации затрат и оптимизации логистических схем, в том числе за счет совмещения грузопотоков;
возможностью совмещения с технологией хранения зерна в полиэтиленовых рукавах;
снижением не менее чем на 15% затрат на упаковку продукции по сравнению с традиционными видами упаковок;
гарантией соблюдения сроков поставок дискретных партий и сохранности груза при транспортировке.

Пленарная секция завершилась выступлением начальника отдела внедрения перспективных таможенных технологий Сибирского таможенного управления Крюкова Ю.Д. на тему: «Практика и перспективы развития электронного декларирования товаров с использованием сети Internet».

Развернувшаяся дискуссия ориентировалась на «Развитие транспортно-логистической отрасли Сибири: основные векторы» Участники конференции обсудили следующие вопросы:
потребность в создании складских комплексов и необходимость развития транспортно-логистических зон г. Новосибирска Восточной и Южной;
ценообразование на транспортные услуги;
конкурентоспособность транспортных компаний региона;
весеннее закрытие автодорог для грузового транспорта и другие вопросы.

В секции грузоперевозок участники особое внимание обратили на доклад Д. Семеновой – генерального директора Insight Proiects Group, г. Москва - «Профессиональные кадры как основа эффективности управления цепочками поставок. Применение международных стандартов в обучении: сертификация APICS. Международный чемпионат по цепочкам поставок – Global Suply Chain Challenge». Она сообщила о том, что в этом году Россия стала полноправным партнером в проведении Международного чемпионата по цепочкам поставок. У российских специалистов в области логистики есть возможность заявить о себе на мировой арене.

В этом году впервые проводятся два старта: для профессионалов и для студентов вузов. Для подготовки к чемпионату и создан «Международный центр профессиональной подготовки специалистов в области планирования производства, управления цепочками поставок, управления запасами, закупками и логистики – компания Insight Projects Group». Компания проводит тренинг по управлению цепочками поставок (бизнес-стимулятор).

На конференцию было представлено сообщение Жуйкова В.Р. – менеджера проектов ООО «ЛТ Групп», г. Москва на тему: «Опыт реализации решения по автоматизации и управлению транспортной логистикой». Автор предложил модель планирования и реализации перевозок, которая содержит следующие основные элементы.

Планирование перевозок, которое предусматривает:
  • использование формы планирования. разработанной на основании многолетнего опыта логистиков; интеграцию с любой системой маршрутизации; выбор оптимального решения из базы наемных перевозчиков по критериям приоритетности, зонирования, стоимости; подбор транспортных средств, выделенных транспортным подразделением под конкретную работу.


Перевозку с использованием документа «Рейс» для оперативного слежения за перевозками и интеграции с навигационной системой; отчета по доставке для клиента, водителя и склада.

Кроме того, в экономическую модель включены аналитическая и отчетная документация и управленческий учет рентабельности перевозок по каждому этапу, грузу, рейсу, а также математическая модель распределения расходов и доходов, которая содержит любые индивидуальные отчеты для клиентов.

Определенный интерес у участников конференции проявился к материалам направления «Логистика интернет-ритейла. Экспресс-доставка». Это направление представлено на конференции тремя докладами:

1. «О перспективах экспресс-перевозок воздушным транспортом». Автор Петренко Н. В., ведущий менеджер по развитию международных почтовых перевозок ОАО «Аэропорт Толмачево».

2. «Развитие в Новосибирске мест международного почтового обмена. Практика декларирования экспресс-грузов». Авторы: Авдеев С. А., первый заместитель начальника Новосибирской таможни по таможенному контролю, Лариса Морозова, руководитель департамента развития отдела продаж и отдела по работе с ключевыми клиентами ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» (г. Москва).


3. «Место международного почтового обмена в аэропорту Толмачево – как шаг на пути к созданию крупного логистического центра в СФО». Автор Мальцев Д. А., руководитель Новосибирского EMS Сортировочного центра «EMS Почта России».



Во второй день конференции были заслушаны три основных доклада.

Итоги VI Региональной конференции  «Логистические        центры       Сибири – 2014»
1.Перспективы развития транспортных коммуникаций города Новосибирска. Доклад Ксензова А. Е., директора по стратегическому развитию ООО «Фалькон».

2.Развитие транспортно-логистической отрасли Сибири: основные векторы. Доклад Титова С. М., министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.


3.Рынок складской недвижимости России: факты и тенденции. Доклад Холопова В.,представителя департамента индустриальной и складской недвижимости, земли, Knight Frank Россия и СНГ (г. Москва).

В этих докладах отмечены основные направления развития складского и транспортного рынка в России.
В 2013 г. с этой точки зрения наблюдалось увеличение активности в городах России. Наиболее активные города – Новосибирск, Екатеринбург, а также Краснодар и Ростов-на-Дону. На эти города пришлось порядка 76% всего объема поглощения в региональных городах (без учета Ленинградской области)

Значительно выросло количество запросов на складские комплексы в Самаре, однако складской рынок города характеризуется низкой долей вакантных площадей, и на данный момент ведется активное строительство только одного объекта класса А.

Начало развития рынка качественной складской недвижимости в дальневосточном регионе страны: в 2014 г. к вводу в эксплуатацию запланировано около 50 тыс. м2 в логопарке «М60»

Марков С.А., экономист, управляющий партнер консалтинговой группы «Марков и Партнеры» выступил с докладом «Глобальный город».
Город Новосибирск обладает комплексом инфраструктурных и институциональных предпосылок для получения статуса «Глобальный город».

Это - крупнейший научно-образовательный центр: три академии, 32 ВУЗа (без учета филиалов), крупнейшая по книжному фонду библиотека Азии, единственный город в России с двумя планетариями, крупнейший парк спортивных сооружений.
Сосредоточие Сибирских представительств и управлений органов государственной власти: МВД, МИД, МинЮста, МинПромТорга, МЧС, Росприроднадзора, МНС, Дипломатические и консульские представительства 20 стран,государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности и т.п. Крупнейший аэропорт, находящийся вблизи города (аэропорт «Емельяново» расположен в 27 километрах от Красноярска).

Крупнейший континентальный транспортно-логистический комплекс, включая железную дорогу на столицу Казахстана Астану и далее связь с Китаем через Урумчи, с Киргизией на Бишкек, Узбекистан (на Нукус) через Чимкент, Ташкент, Самарканд и Учкудук.

В 2013 году в городе сосредоточено около 210 бизнес-центров с крупнейшим розничным товарооборотом в Азиатской части РФ.
Новосибирск уже сформировался как центр сибирского региона. Все дальнейшее программное развитие будет концентрироваться на укрепление этой позиции.

Безальтернативный курс развития Новосибирска как глобального города – совершенствование сложившихся экономических, социальных, инфраструктурных, институциональных систем и связей.

Семинар - «Построение логистической системы системы предприятия».

Руководитель Мачульский В. Ф., заместитель генерального директора по логистике ТПГ «НоВА», ведущий эксперт-консультант по логистике Сибирского центра логистики предложил программу семинара.

В программе семинара следующие темы:
1.Сущность логистической системы предприятия.
Историческая недооценка роли логистики в бизнесе. Ошибочность понимания логистики исключительно как технического, вспомогательного направления. Снабжение, склад и гараж – это только фундамент логистики.
2. Цели и задачи службы логистики.
Системный подход как философская первооснова и фундамент логистической системы.
Характерные ошибки и препятствия, возникающие при построении логистической системы.
Стадии становления и развития логистического обеспечения.
Авторская пирамидальная модель логистической системы.
3.Составляющие логистической системы.
Построение логистического обеспечения предприятия на принципах «от простого к сложному» и «нарастающего итога». Создание логистического фундамента (склады, транспорт, снабжение, подрядчики). Создание логистической надстройки (управление запасами, информационные логистические системы, маркетинг снабжения). Создание системы логистического менеджмента в «нетрадиционных» логистических направлениях (кадры, сбыт, финансы и др.).
Способы планирования логистической деятельности предприятия и условия их применения.
График информационных коммуникаций службы логистики.
4.Варианты организационно-штатной структуры логистического обеспечения.
«Нетрадиционные» должности службы логистики (менеджер по маркетингу исходных рынков, менеджер по управлению запасами и др.).
Единая система мотивации для всех менеджеров предприятия как основополагающая часть системного подхода при построении логистической системы.

В результате, на конференции еще раз подчеркнута роль государственно-частного партнерства в наращивании конкурентных преимуществ сибирских логистических кампаний. Об этом свидетельствуют материалы, рассмотренные участниками VI конференции ЛЦС, о работе Транспортно-логистических компаний «Байт-Транзит-Континент», «Байт-Транзит_Экспедиция» и «Байт-Транзит-Логистика».
Замечены успехи ранее принятого направления, связанного с расширением транспортно-логистических зон Новосибирска для развития транспортной инфраструктуры страны за счет строительства Северного обхода, третьего моста через реку Обь и развития Южной логистической зоны, ориентированной на Казахстан и Китай.
Так же, как на IV-ой и V-ой конференциях ЛЦС, в выступлениях участников присутствует идея создания «Головного национального исследовательского транспортного университета» для решения транспортных проблем единой транспортной системы страны (некоторого подобия бывшего Государственного института комплексных транспортных проблем).
Участники конференции обратили внимание на необходимость подготовки специалистов для решения проблем транспортного обслуживания в логистических и кластерных системах, развивающихся на территориях и в отраслях народного хозяйства страны.

Корреспондент журнала Логистика – д.э.н. Жаворонков Е.П. по запросу организатора конференции Агентства стратегических коммуникаций ВДА


Мероприятия В'ДА

Спорт

Чемпионат и Первенство России по кикбоксингу в разделе лайт-контакт, посвященных памяти Героя России Ю. С. Климова Фестиваль «Я выбираю жизнь!» «Город Чемпионов» Используя возможности спортивного маркетинга Семинар-практикум «Маркетинговая стратегия региональной спортивной организации» Всероссийский Фестиваль единоборств XII Всероссийский турнир класса «А» по боксу посвященный памяти МС СССР Дмитрия Панова Турнир по мини-футболу «Кубок ВСК-2013»