Гудель Вадим Владимирович
пресс-релиз
Необходим ли юридический ликбез научным сотрудникам и изобретателям или правовое обеспечение инновационной деятельности - исключительно задача юристов?
На мой взгляд, получение правовых знаний, даже на базовом уровне, является полезным для любых специалистов, в том числе научных сотрудников и изобретателей. Это помогает лучше осознавать свои права, ориентироваться в законодательстве, формирует правовую культуру лица. Разумеется, затруднительно дать научным сотрудникам и изобретателем уровень знаний, сравнимый с уровнем, который имеют лица с юридическим образованием. Но это не означает, что овладение правовой грамотностью не будет полезной и интересной для научных и творческих работников. Правовая грамотность может оказаться полезной для реализации идей и планируемых проектов. Например, чтобы лучше понимать, к какому виду деятельности отнести задуманное. Еще получение знаний в области права, на мой взгляд, может повысить свободу творчества названных лиц: если научные сотрудники и изобретатели будут знать, как можно защитить свои идей и разработки, то они будут чувствовать себя более уверенными в процессе творчества.
В качестве практического примера правового обучения студентов, в большинстве своем будущих инженеров, могу привести преподавание дисциплины «Основы права» в Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники.[size=3][/size]
На мой взгляд, получение правовых знаний, даже на базовом уровне, является полезным для любых специалистов, в том числе научных сотрудников и изобретателей. Это помогает лучше осознавать свои права, ориентироваться в законодательстве, формирует правовую культуру лица. Разумеется, затруднительно дать научным сотрудникам и изобретателем уровень знаний, сравнимый с уровнем, который имеют лица с юридическим образованием. Но это не означает, что овладение правовой грамотностью не будет полезной и интересной для научных и творческих работников. Правовая грамотность может оказаться полезной для реализации идей и планируемых проектов. Например, чтобы лучше понимать, к какому виду деятельности отнести задуманное. Еще получение знаний в области права, на мой взгляд, может повысить свободу творчества названных лиц: если научные сотрудники и изобретатели будут знать, как можно защитить свои идей и разработки, то они будут чувствовать себя более уверенными в процессе творчества.
В качестве практического примера правового обучения студентов, в большинстве своем будущих инженеров, могу привести преподавание дисциплины «Основы права» в Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники.[size=3][/size]