Авторизация

Что такое «социальное предпринимательство» - осталось загадкой?

5 июля 2010, просмотров: 5587, Категория - Итоги » маркетинг
в избранное
1 – 5 июля 2010 года состоялась выездная сессия Школы социального предпринимательства, организуемая Некоммерческим партнёрством «СМАРТ-Концепт» совместно с ГБУ «Дом молодёжи» по заказу Управления по делам молодёжи.

Что такое «социальное предпринимательство» - осталось загадкой?

Специалисты агентства стратегических коммуникаций «В`ДА» выступили экспертами на площадках летней Школы Социального Предпринимательства (ЛШСП-2010).

ЛШСП-2010 была представлена обширным образовательным пространством, где начинающие предприниматели осваивали задачи проектного менеджмента, общались с экспертами Школы, а также привлеченными практикующими специалистами и бизнесменами. Результатом пятидневной работы Школы стали презентации проектов из различным сфер, причем бизнесовых проектов было не меньше (если не больше), чем социальных.

В рамках дискуссионных площадок Школы состоялся форум, посвященный малобюджетным способам продвижения, что особенно актуально для начинающего проекта, когда основной бюджет рассчитывается под материальную базу, а средств на продвижение почти нет. Директор агентства «В`ДА» Ольга Лисиенко рассказала о возможностях business-event и о том, как агентство реализует эти возможности.

Деятельность event-агентств, главным образом, ассоциируют с организацией праздников, BTL-мероприятий и проч. «В`ДА» продвигает следующую мысль: бизнес делается между людьми, участие специалистов компании в различных профильных деловых мероприятиях показывает, насколько компания прогрессивна, квалифицированна и интегрирована в бизнес-пространство, насколько с данной компанией интересно (или бессмысленно) иметь дело. Традиционно личные коммуникации считаются наиболее эффективными, а выступление в рамках делового мероприятия - это одновременные личные коммуникации с большим количеством потенциальных партнеров и клиентов. Как правило, данный способ продвижения требует незначительных материальных затрат, основной ресурс - это грамотная подготовка выступающего.

По итогам предварительных отборов в ЛШСП-2010 на финишную прямую вышел 21 проект молодых предпринимателей, которые прошли через «экспертный конвейер», и были оценены по нескольким параметрам: актуальность, кадровое обеспечение, управление проектом, ресурсное обеспечение, социальная значимость, обоснованность, маркетинг.

В составе экспертного совета по оценке маркетинговой составляющей проектов приняла участие Юлия Сураева, руководитель проектов агентства «В`ДА». Что можно отметить: маркетинга некоммерческих проектов не было представлено. Социальные проекты слишком оторваны от рынка, на котором они планируют присутствовать, в некоторых презентациях даже звучало: «нашему проекту не нужен маркетинг». Хочется заметить, что решение отказаться от тех или иных способов продвижения - это уже маркетинг. Главная «хромая» маркетинга большинства презентованных бизнес-идей - это отсутствие четкого позиционирования, не понимание, какую нишу целесообразно занять. И, как следствие, не определена целевая аудитория, не ясно, кому и для чего это нужно.

Среди сильных сторон презентаций проектов: уникальность идей и высокая степень вовлеченности авторов в ту сферу, где они планируют развивать свои идеи. Если говорить о субъективной оценке, хочется отметить проект в сфере Интернет-технологий - «IT-Мир»; главная идея - создать ресурс, объединяющий всех пользователей социальных сетей. В сфере инновационного развития - проект «Футураша», направленный на формирование креативного сообщества, генерирующего на одной площадке тенденции будущего.
Агентство «В`ДА» благодарит организаторов Летней Школы Социального Предпрнимательства-2010 за оказанное доверие к мнению специалистов агентства. Желаем Школе дальнейшего развития, а участникам - успехов в реализации своих идей!

* на площадке Летней Школы было несколько интересных моментов, в частности, «экспозиция живых скульптур», которую представители «В`ДА» запечатлели подручными средствами - снято на мобильный телефон.

2 июля (пятница) в рамках факультета «ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА» директор Агентства стратегических коммуникаций В'ДА Ольга Лисиенко выступила на тему "EVENT - МАЛОБЮДЖЕТНЫЙ СПОСОБ PR". скачать презентацию 02_07_2010.pdf [720,83 Kb].