Авторизация

«Связать транспортные узлы»

12 ноября 2010, просмотров: 7886, Категория - Итоги » логистика
в избранное
Согласно исследованиям Всемирного Банка, Россия улучшила свои позиции на 5 пунктов в рейтинге, составленном на основе индекса развития логистики (Logistics Performance Index – LPI), при сопоставлении результатов 2007 и 2009 гг. Рейтинг LPI учитывает работу таможенных органов, скорость и стоимость доставки, наличие задержек при транспортировке и др. Таким образом, прослеживается стабильная положительная динамика развития качества работы как государственных структур, так и коммерческих организаций

Важным шагом к интеграции России в торговое мировое сообщество и упрощению товарооборота стало создание Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Борис Шевчик, директор ГК «Байт-Транзит»: «Мы видим только положительный эффект, количество перевозок из/в Казахстан увеличились, идет нарастание движения товара, как экспортного, так и импортного. В основном преобладают товары российского производства, ввозимые в Казахстан. Стало проще отправлять мелкие партии груза. Сам процесс перевозки значительно упростился, благодаря тому, что нет затрат и остановок на границе».

В России, и, в частности, в Сибирском регионе, активно растет спрос на логистические услуги, и возникают компании, делающие это своим основным (и весьма прибыльным) бизнесом. По данным Минтранса НСО, объем перевезенных грузов в Новосибирской области за первое полугодие 2010 г. составил 10,2 млн т., что на 17% больше, чем в 2009г.

Одной из тенденций рынка логистики является то, что непрофильные компании находят для себя выгодным прибегать к аутсорсингу. Михаил Миллер, к.ф.-м.н, МВА, директор по продажам логистических услуг, ГК «АЛИДИ»: «Для все более широкого круга потенциальных клиентов (грузовладельцев) становятся очевидными преимущества долгосрочных партнёрских аутсорсинговых отношений с технологически продвинутым логистическим оператором. Это связано и с прямой экономической выгодой от экономии логистического бюджета в периоды сезонных колебаний продаж и соответствующих им товарных стоков, и с возможностью получить качественный логистический сервис, обусловленный наличием у логистического оператора развитых информационных систем классов ERP/WMS/TMS, внедрением EDI, использованием современной складской техники и т.п. Для логистических операторов, инвестиции в модернизацию и совершенствование логистической инфраструктуры являются системообразующими и профильными, в то время как для большинства потенциальных клиентов рынка логистического аутсорсинга они могут быть экономически не эффективны, или попросту, непосильны. Это обуславливает хорошие перспективы развития рынка сервисной логистики и его устойчивую положительную динамику».

Оказание комплексной услуги – характерная примета времени. Логистика не является исключением, востребованными являются именно 3PL-операторы. * В перечень услуг 3PL-оператора (Third Party Logistics) входят складирование, перегрузка, дополнительные услуги со значительной добавленной стоимостью, а также использование субподрядчиков.

Михаил Миллер: «Для логистических компаний, старающихся соответствовать статусу 3PL-операторов, транспортная стратегия начинает играть всё более значимую роль. Это вызвано, с одной стороны увеличением спроса на комплексный сервис «склад + доставка» - всё более широкому кругу потенциальных клиентов, организующих тендеры среди логистических операторов, требуется максимально интегрированный сервис».

Планка, стоящая перед логистическим операторами, становится все выше, и соответствовать ей могут только сильные компании. Михаил Миллер: «Очевидным последствием недавнего экономического кризиса является снижение предложений со стороны рынка профессиональных перевозчиков, вызванное как уходом с рынка целого слоя компаний «среднего уровня», так и проблемами с технической оснащённостью существующего автопарка (старение, проблемы с лизингом и кредитами и пр.)».

В Сибирском регионе присутствует крупные игроки логистического рынка: лидеры по автомобильным грузоперевозкам в первом полугодии 2010г. стали: «СТК-98» с объемом в 178,3 тыс. т., «АВТОФЛОТ» - 120 тыс. т., «Байт-Транзит» - 114,7 тыс. т.*. Регион занимает важное место в транспортно-логической системе евразийского материка. Транспортные пути Сибири обеспечивают развитие грузопотоков между двумя мировыми центрами деловой активности: Европой и Азией. Наиболее интенсивным направлением в настоящее время является Западное, обеспечивающее основные грузопотоки, в том числе в Москву и Санкт-Петербург.
Такое удачное геополитическое положение позволяет Сибирскому округу не только пропускать через себя транспортные и денежные потоки, но и аккумулировать профессиональные кадры и знания, быть в центре тенденций развития отрасли в целом.
Источник – «Деловой квартал — Новосибирск», 2010, № 21, октябрь

В этой связи логичным становится то, что в Новосибирске уже в 3 раз состоится ежегодная конференция «Логистические центры Сибири 2010. Транспорт как звено логистической цепи». Конференция посвящена вопросам развития транспортной логистической отрасли в Сибирском регионе и призвана создать деловую площадку для профессионального общения участников отрасли.

Цель конференции заключается в консолидации знаний и возможностей участников рынка для выявления тенденций и перспектив развития отрасли транспортной логистики во взаимосвязи с другими звеньями логистической цепи для обеспечения движения товаров.

Перед конференцией поставлены следующие задачи: Представить обзорную информацию по состоянию и перспективам развития рынка. Предоставить на рассмотрение основные тенденции отрасли: направления развития, современные решения в области оптимизации цепей поставок, новейшие автоматизированные системы для управления транспортной логистикой. Так же будут рассмотрены юридические аспекты логистической отрасли, касающиеся изменений в таможенном законодательстве и условий сотрудничества в рамках таможенного союза.

В конференции примут участие руководители и специалисты логистических, транспортных компаний России, Казахстана и Китая и других стран, агентств недвижимости, заведующие складским хозяйством, представители магазинов и торговых центров, представители власти и федеральные и региональные СМИ.


Пресс-служба Агентства стратегических коммуникаций «В’ДА»
Тел./Факс. +7 383 246 08 47
Моб. +7 913 374 12 34
E-mail: pkudryavceva@askbda.ru
Twitter: http://twitter.com/BDAnovosibirsk
www.ASKBDA.ru, Новосибирск, 2010 г.