Управляющий директор Дивизиона «Сибирь» Группы Ренессанс страхование Евгений И.
Управляющий директор Дивизиона «Сибирь» Группы Ренессанс страхование Евгений И.
эксперт конференции "Логистические центры Сибири.2013"
вопрос: Как вы считаете, насколько полно используется транспортно-логистический потенциал Сибирского региона? Есть ли очевидные точки роста на вашем рынке, которые по каким-то причинам не задействуются?
По длине автомобильных дорог Россия занимает седьмое место в мире. В общем объеме коммерческих перевозок грузов по стране преобладает доля автомобильного и железнодорожного транспорта (58,3% и 36,5% соответственно).
При этом грузоперевозки в России уже традиционно являются одним из самых рискованных видов деятельности. Кражи, мошенничество, халатность и даже разбой на наших дорогах как были, так, к сожалению, и остаются. По статистике наибольшее количество страховых случаев связанно именно с противоправными действиями третьих лиц.
При этом автоперевозки являются более рискованными (чем ж/д, и авиаперевозки) так как при любой аварии высока вероятность полной утраты или существенного повреждения груза. Полная утрата груза в результате пожара происходит значительно реже, но ущерб в этом случае составляет серьезную сумму, так как, как правило, в этом случае ущерб составляет 100%.
Значительно минимизировать потери грузовладельца способно страхование. Поскольку мы прогнозирует рост объемов именно в автомобильных перевозках, можно ожидать роста востребованности страхования грузов.
вопрос: Что на сегодняшний день, по вашему мнению, является «тормозом» в развитии бизнеса компаний логистической отрасли? (в развитии страхования грузоперевозок)?
Если говорить о страховании грузоперевозок любыми видами транспорта в Сибири и прилегающих регионах, то на сегодня охват рынка составляет всего 30-40%. Распространение практики страхования грузов при внутренних перевозках – это вопрос скорее менталитета и сложившихся обычаев делового оборота. Зачастую до сих пор владелец груза считает, что если он отдает груз экспедитору, то именно последний несет за него ответственность. Юридически так и есть, но в каком размере и чем сможет ответить экспедитор - большой вопрос. Очень часто у экспедитора ничего, кроме офиса, по большому счету и нет.
Крупные компании-грузовладельцы, которые постоянно и большими объемами отправляют продукцию в разные регионы страны и за рубеж, уже пришли к пониманию этой проблемы, и самостоятельно заботятся о страховании транспортируемого товара, либо поручают своим транспортным партнерам застраховать перевозимые грузы. Тенденции последних лет показывают, что более мелкие грузовладельцы также стараются минимизировать свои возможные риски с помощью страхования.
Кроме того, страховые суммы, заложенные в полисе страхования ответственности, зачастую несопоставимы со стоимостью перевозимого груза. Ответственность обычно страхуют на 1-1,5 млн рублей, а фура с грузом может стоить и 3 млн, и 15 млн рублей. Те, кто столкнулся с такой проблемой на собственном опыте, задумываются об адекватном страховом покрытии, и выясняется, что это отнюдь не так дорого, как можно было бы подумать – в среднем, десятые доли процента от стоимости груза.
вопрос: Как вы оцениваете инфраструктурное состояние отрасли в регионе? Как это влияет на деятельность вашей организации?
Поскольку наша компания работает давно на рынке страхования грузоперевозок, у нас уже составлена так называемая карта «черных дыр» - участков трасс и магистралей, где постоянно что-то происходит. Таким образом – наличие хороших дорог, где возможно развить высокую скорость – не всегда является «плюсом» для страховой компании, которая берет на себя финансовые риски за транспортировку товаров.
Например, не благополучна граница Омской и Курганской областей - здесь хорошая трасса, соответственно, высокая вероятность ДТП. В Кемеровской области – это Мариинский район, Новокузнецк.
Но, нужно отметить, что еще более рискованным является транспортировка грузов по районам с низким уровнем жизни и высокой безработицей. Например, район городов Тулун и Тайшет в Иркутской области: основная отрасль в этом регионе – лесопереработка, которая переживает не лучшие времена. Высокая безработица, низкий уровень жизни, зато есть федеральная трасса, по которой ежедневно перевозят дорогостоящие грузы. Отсюда – кражи, разбойные нападения, пропажа без вести транспортных фур с дорогостоящими грузами. Кстати говоря, в части железнодорожных перевозок ситуация в Иркутской области также оставляет желать лучшего.
эксперт конференции "Логистические центры Сибири.2013"
вопрос: Как вы считаете, насколько полно используется транспортно-логистический потенциал Сибирского региона? Есть ли очевидные точки роста на вашем рынке, которые по каким-то причинам не задействуются?
По длине автомобильных дорог Россия занимает седьмое место в мире. В общем объеме коммерческих перевозок грузов по стране преобладает доля автомобильного и железнодорожного транспорта (58,3% и 36,5% соответственно).
При этом грузоперевозки в России уже традиционно являются одним из самых рискованных видов деятельности. Кражи, мошенничество, халатность и даже разбой на наших дорогах как были, так, к сожалению, и остаются. По статистике наибольшее количество страховых случаев связанно именно с противоправными действиями третьих лиц.
При этом автоперевозки являются более рискованными (чем ж/д, и авиаперевозки) так как при любой аварии высока вероятность полной утраты или существенного повреждения груза. Полная утрата груза в результате пожара происходит значительно реже, но ущерб в этом случае составляет серьезную сумму, так как, как правило, в этом случае ущерб составляет 100%.
Значительно минимизировать потери грузовладельца способно страхование. Поскольку мы прогнозирует рост объемов именно в автомобильных перевозках, можно ожидать роста востребованности страхования грузов.
вопрос: Что на сегодняшний день, по вашему мнению, является «тормозом» в развитии бизнеса компаний логистической отрасли? (в развитии страхования грузоперевозок)?
Если говорить о страховании грузоперевозок любыми видами транспорта в Сибири и прилегающих регионах, то на сегодня охват рынка составляет всего 30-40%. Распространение практики страхования грузов при внутренних перевозках – это вопрос скорее менталитета и сложившихся обычаев делового оборота. Зачастую до сих пор владелец груза считает, что если он отдает груз экспедитору, то именно последний несет за него ответственность. Юридически так и есть, но в каком размере и чем сможет ответить экспедитор - большой вопрос. Очень часто у экспедитора ничего, кроме офиса, по большому счету и нет.
Крупные компании-грузовладельцы, которые постоянно и большими объемами отправляют продукцию в разные регионы страны и за рубеж, уже пришли к пониманию этой проблемы, и самостоятельно заботятся о страховании транспортируемого товара, либо поручают своим транспортным партнерам застраховать перевозимые грузы. Тенденции последних лет показывают, что более мелкие грузовладельцы также стараются минимизировать свои возможные риски с помощью страхования.
Кроме того, страховые суммы, заложенные в полисе страхования ответственности, зачастую несопоставимы со стоимостью перевозимого груза. Ответственность обычно страхуют на 1-1,5 млн рублей, а фура с грузом может стоить и 3 млн, и 15 млн рублей. Те, кто столкнулся с такой проблемой на собственном опыте, задумываются об адекватном страховом покрытии, и выясняется, что это отнюдь не так дорого, как можно было бы подумать – в среднем, десятые доли процента от стоимости груза.
вопрос: Как вы оцениваете инфраструктурное состояние отрасли в регионе? Как это влияет на деятельность вашей организации?
Поскольку наша компания работает давно на рынке страхования грузоперевозок, у нас уже составлена так называемая карта «черных дыр» - участков трасс и магистралей, где постоянно что-то происходит. Таким образом – наличие хороших дорог, где возможно развить высокую скорость – не всегда является «плюсом» для страховой компании, которая берет на себя финансовые риски за транспортировку товаров.
Например, не благополучна граница Омской и Курганской областей - здесь хорошая трасса, соответственно, высокая вероятность ДТП. В Кемеровской области – это Мариинский район, Новокузнецк.
Но, нужно отметить, что еще более рискованным является транспортировка грузов по районам с низким уровнем жизни и высокой безработицей. Например, район городов Тулун и Тайшет в Иркутской области: основная отрасль в этом регионе – лесопереработка, которая переживает не лучшие времена. Высокая безработица, низкий уровень жизни, зато есть федеральная трасса, по которой ежедневно перевозят дорогостоящие грузы. Отсюда – кражи, разбойные нападения, пропажа без вести транспортных фур с дорогостоящими грузами. Кстати говоря, в части железнодорожных перевозок ситуация в Иркутской области также оставляет желать лучшего.