Решение проблемы подготовки авиаспециалистов - интеграция усилий власти, образовательных учреждений и бизнеса
В правительстве Новосибирской области 15.03.2013 заместитель губернатора Новосибирской области Андрей Ксензов провел заседание координационного совета по транспорту межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». Предметом обсуж-дения стали проблемы подготовки авиационных специалистов, несоответствие уровня знаний выпускников требованиям авиакомпаний, вопросы профориентации и повышения квалификации авиационного персонала в учреждениях дополнительного образования, существующие методики преподавания и дефицит квалифицированных кадров.
В Совете приняли участие представители Федеральных и территориальных органов исполнительной власти, образовательных учреждений, руководители авиационных организаций.
Открыл заседание Андрей Ксензов приветственным словом от имени губернатора Новосибирской области: «Сегодня мы должны рассмотреть ряд возможностей по подготовке кадров и необходимые меры по улучшению ситуации».
Вячеслав Сороговец, и. о. начальника Западно-Сибирского Межрегионального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта в своем выступлении отметил: «За последние годы была проведена реорганизация образо-вательных учреждений, произошло расширение видов подготовки специалистов, в том числе введены программы дистанционного обучения. Но тренажеры для подготовки летного состава устарели».
Руководитель Красноярского МТУ Межрегионального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Родькин согласился с Вячеславом Викторовичем и добавил: «в связи с тем, что авиаперевозки растут, остро ощущается нехватка квалифицированных кадров. Средний возраст пилотов составляет 50 лет».
Денис Шуваев, и.о. заместителя руководителя Восточно-Сибирского Межрегионального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта высказался с предложением создать учебное заведение, которое бы соответствовало всем требованиям подготовки авиаспециалистов.
Министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Владимир Никонов отметил, что по его мнению: «у детей со школьного возраста необхо-димо сформировать мотивацию, связанную с авиацией. Тогда выпускники школ будут четко понимать, кем они станут в будущем».
Представители образовательных учреждений – ректор Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации Сергей Краснов, директор Омского летно-технического колледжа гражданской авиации Анатолий Якуш и директор Иркутского авиационного технического колледжа Аркадий Булдаков обозначили ряд «болевых точек» профессиональной подготовки специалистов авиационной отрасли. В числе которых отсутствие современных методик преподавания, изношенность тренажеров для подготовки специалистов, трудности с дальнейшим трудоустройством выпускников. «В Сибирском федеральном округе проводят обучение 12 госучреждений профессионального образования, расположенных в Омске, Новосибирске, Красноярске, Иркутске и т.д. Но среди них нет самостоятельного учреждения, готовящего лётно-технические кадры для гражданской авиации. Частично нехватка компенсируется учебными заведениями, осуществляющими дополнительное образование»- отметил Анатолий Якуш . «Наибольший дефицит наблюдается в подготовке пилотов для региональной авиации, а также обслуживания радиоэлектронного оборудования и аэропортового хозяйства» - сообщил Сергей Краснов.
Обсудив все вопросы, участники заседания сошлись во мнении о том, что необходима интеграция усилий власти, образовательных учреждений и авиационных организаций. Только сообща можно найти пути решения наболевших проблем.
В Совете приняли участие представители Федеральных и территориальных органов исполнительной власти, образовательных учреждений, руководители авиационных организаций.
Открыл заседание Андрей Ксензов приветственным словом от имени губернатора Новосибирской области: «Сегодня мы должны рассмотреть ряд возможностей по подготовке кадров и необходимые меры по улучшению ситуации».
Вячеслав Сороговец, и. о. начальника Западно-Сибирского Межрегионального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта в своем выступлении отметил: «За последние годы была проведена реорганизация образо-вательных учреждений, произошло расширение видов подготовки специалистов, в том числе введены программы дистанционного обучения. Но тренажеры для подготовки летного состава устарели».
Руководитель Красноярского МТУ Межрегионального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Родькин согласился с Вячеславом Викторовичем и добавил: «в связи с тем, что авиаперевозки растут, остро ощущается нехватка квалифицированных кадров. Средний возраст пилотов составляет 50 лет».
Денис Шуваев, и.о. заместителя руководителя Восточно-Сибирского Межрегионального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта высказался с предложением создать учебное заведение, которое бы соответствовало всем требованиям подготовки авиаспециалистов.
Министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Владимир Никонов отметил, что по его мнению: «у детей со школьного возраста необхо-димо сформировать мотивацию, связанную с авиацией. Тогда выпускники школ будут четко понимать, кем они станут в будущем».
Представители образовательных учреждений – ректор Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации Сергей Краснов, директор Омского летно-технического колледжа гражданской авиации Анатолий Якуш и директор Иркутского авиационного технического колледжа Аркадий Булдаков обозначили ряд «болевых точек» профессиональной подготовки специалистов авиационной отрасли. В числе которых отсутствие современных методик преподавания, изношенность тренажеров для подготовки специалистов, трудности с дальнейшим трудоустройством выпускников. «В Сибирском федеральном округе проводят обучение 12 госучреждений профессионального образования, расположенных в Омске, Новосибирске, Красноярске, Иркутске и т.д. Но среди них нет самостоятельного учреждения, готовящего лётно-технические кадры для гражданской авиации. Частично нехватка компенсируется учебными заведениями, осуществляющими дополнительное образование»- отметил Анатолий Якуш . «Наибольший дефицит наблюдается в подготовке пилотов для региональной авиации, а также обслуживания радиоэлектронного оборудования и аэропортового хозяйства» - сообщил Сергей Краснов.
Обсудив все вопросы, участники заседания сошлись во мнении о том, что необходима интеграция усилий власти, образовательных учреждений и авиационных организаций. Только сообща можно найти пути решения наболевших проблем.