Хатов Феликс Олегович
Эксперт
Хатов Феликс Олегович, ЗАО «ПФ «СКБ Контур» специалист по продажам (сопровождение действующих клиентов, поиск и привлечение новых, активные продажи сервиса электронного документооборота «Диадок», проведение встреч и презентаций)
Образование:
(Сен. 2004-Авг. 2009 г.) - Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР).
Специальность: «Антикризисное управление»,
Квалификация: экономист-менеджер / диплом с отличием.
(Дек. 2007-Ноя 2009 г.) - Центр Профессиональной Переподготовки ТУСУР.
Специальность: «Финансы и кредит» / диплом с отличием.
(Сен. 2002-Май 2004 г.) - Межшкольный Учебный Комбинат (МУК), г. Северобайкальск.
Квалификация – оператор ЭВМ.
(Сен. 1993-Июль 2004 г.) - Средняя общеобразовательная школа (СОШ) №11, г. Северобайкальск.
Личные качества: Коммуникабельность, Стрессоустойчивость, Внимательность, Аналитический склад ума
Знание языков: Русский, Английский (разговариваю, читаю со словарем), Китайский (начальный уровень)
Дополнительные сведения: Умение работать в команде, Опытный пользователь ПК, Наличие водительского удостоверения, категория «В»
Интересы: Финансы (фондовый рынок, валюта), Спорт (велосипед и горные лыжи)
(Сен. 2004-Авг. 2009 г.) - Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР).
Специальность: «Антикризисное управление»,
Квалификация: экономист-менеджер / диплом с отличием.
(Дек. 2007-Ноя 2009 г.) - Центр Профессиональной Переподготовки ТУСУР.
Специальность: «Финансы и кредит» / диплом с отличием.
(Сен. 2002-Май 2004 г.) - Межшкольный Учебный Комбинат (МУК), г. Северобайкальск.
Квалификация – оператор ЭВМ.
(Сен. 1993-Июль 2004 г.) - Средняя общеобразовательная школа (СОШ) №11, г. Северобайкальск.
Личные качества: Коммуникабельность, Стрессоустойчивость, Внимательность, Аналитический склад ума
Знание языков: Русский, Английский (разговариваю, читаю со словарем), Китайский (начальный уровень)
Дополнительные сведения: Умение работать в команде, Опытный пользователь ПК, Наличие водительского удостоверения, категория «В»
Интересы: Финансы (фондовый рынок, валюта), Спорт (велосипед и горные лыжи)
Вопрос:
Какие риски, сопровождающие процесс внедрения системы электронного документооборота, самые «опасные», трудно прогнозируемые, финансово затратные:
- отсутствие или некорректная постановка целей и задач проекта;
- недостаточное внимание высшего руководства к проекту;
- недостаточная подготовка персонала;
- низкая работоспособность ИТ-инфраструктуры предприятия?
Какие риски, сопровождающие процесс внедрения системы электронного документооборота, самые «опасные», трудно прогнозируемые, финансово затратные:
- отсутствие или некорректная постановка целей и задач проекта;
- недостаточное внимание высшего руководства к проекту;
- недостаточная подготовка персонала;
- низкая работоспособность ИТ-инфраструктуры предприятия?
Ответ:
При правильной организации работы, активной позиции руководства и выборе компетентных специалистов для внедрения электронного документооборота (ЭДО) риски, сопровождающие сам процесс внедрения, минимальны. Это может быть задержка перевода пилотного проекта в промышленный режим на пару месяцев или доработка технологии в связи с внезапно изменившимся законодательством, не более.
Сложности возникают по трем причинам: слабый уровень проработки проекта на начальном этапе, недостаточная подготовка персонала на местах и решение о самостоятельной интеграции системы ЭДО с внутренней системой учета.
Так, за счет готовых коробочных решений сам процесс внедрения занимает незначительное время. Однако IT-отделы компаний, пользующихся индивидуальными учетными системами или их нетиповыми версиями, зачастую принимают решения полностью взять на себя интеграцию с системой ЭДО, что может значительно задержать перевод проекта в промышленную эксплуатацию. Я считаю, что оператор ЭДО обязан предоставить своим клиентам выбор между предложениями компетентных партнеров-интеграторов. СКБ Контур, например, уделяет этому вопросу значительное время. Что касается конечных пользователей (бухгалтеров, менеджеров, операторов), то зачастую с ними не проводится достаточной разъяснительной работы. В результате, существенно осложняется процесс внедрения и ставится под угрозу основная цель – экономия компании. Бухгалтерия может отправлять контрагентам первичные документы и в электронном виде, и на бумажных носителях, что только удваивает и работу, и расходы. То же самое касается и хранения документов в бумажных архивах. А недостаточно проработанный план внедрения ЭДО приводит к возникновению проблем, которые приводят к дополнительным и достаточно существенным издержкам. Например, подключение контрагентов растягивается на долгие месяцы, что вынуждает компанию параллельно поддерживать и электронный, и бумажный документооборот и так далее.
Чтобы избежать таких рисков, я могу порекомендовать следующее.
1) пользоваться услугами того оператора ЭДО, который предоставит подробнейший план работ с определенными сроками вплоть до перевода проекта в промышленный режим;
2) не замыкать интеграционные работы на внутреннем IT-отделе;
3) на начальном этапе процесс внедрения должен постоянно находиться под усиленным вниманием высшего руководства. При этом компании желательно провести предварительные расчеты рентабельности проекта и определить ожидаемые суммы экономии.
В заключение скажу что сегодня, несмотря на то, что электронный внешний документооборот — относительно новая услуга на российском рынке, условия для перехода на электронные документы более чем неплохие, как с законодательной, так и с инфраструктурной точки зрения. И этим надо пользоваться. У нашей компании как у оператора ЭДО есть клиенты во всех отраслях бизнеса, которые уже сегодня экономят ощутимые средства на использовании электронных документов.