Экспертное мнение: Суродеева Марина Александровна, Директор по развитию и экономике профессиональной группы «VIORIX»
Профессионализм врача - это понятие, которое по-разному трактуется пациентами, врачами коллегами и руководителями клиники. Конечно, многие аспекты являются общими. Но, если мы рассматриваем частную клинику, как бизнес структуру, то совершенно очевидна цель существования такой организации – привлечение финансов, а значит привлечение пациентов. Мнение о профессионализме медицинских сотрудников для многих пациентов является определяющим в выборе клиники. Как показывают данные многочисленных исследований, одна из главных составляющих мотивации пациентов к посещению именно этой клиники – это доверие. Доверие формируется разными путями и задолго до самого посещения. Важным показателем формирования доверия является впечатления от работы неврачебного персонала клиники, в том числе регистраторов, санитарок, уборщиц, дворников. По степени развития клининговых технологий, например, неискушенный пациент может судить об оснащенности клиники современной аппаратурой, или судить о стабильности клиники, а значит о доверии других пациентов. Действительно, современные клининговые технологии могут повысить качество оказываемой медицинской услуги. И не только с точки зрения сервисной составляющей оказываемой медицинской услуги, но и эпидемиологической безопасности учреждения, риска развития внутрибольничных инфекций, возникновения осложнений, а значит себестоимости самой медицинской услуги.