Лечить нельзя рекламировать
Лечить нельзя рекламировать
6 февраля состоялся круглый стол «Лечи и молчи: к чему приведут ограничения в рекламе медицинских услуг». Поводом послужили внесенные поправки к федеральному закону о рекламе. В рамках подготовки к пятой ежегодной конференции «МЕДБИЗНЕС – 2014» мы посетили данное мероприятие.
С 1 января 2014 года в соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг допускается только в рамках медицинских и фармацевтических выставок, семинаров, конференций и других мероприятий и в специализированных печатных изданиях, предназначенных для медработников. Это противоречит части 7 той же статьи, где указано, что такая реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний, но ни слова о запрете в СМИ не было. Возникает вопрос: что в таком случае можно рекламировать, а что нельзя?
В обсуждении приняли участие представители частных клиник, юристы, рекламисты и депутат Госдумы Сергей Дорофеев. Он прояснил некоторые моменты. Допускается реклама медицинского учреждения с указанием профиля деятельности (например, стоматология, терапия, педиатрия), но без указания конкретных медицинских услуг. Тогда возникает другая проблема: клиенты могут не знать профессионального термина, который обозначает профиль деятельности кли-ники и как ему понять, куда обратиться.
Пока неизвестно прояснится ли данная ситуация. Участники круглого стола совместно составляют официальный запрос в законодательные органы.
Артем Кузаков
Пресс-служба конференции «МЕДБИЗНЕС – 2014»
Пресс-служба конференции «МЕДБИЗНЕС – 2014»