Авторизация

Итоги III региональной конференции "Логистические центры Сибири-2010""

6 декабря 2010, просмотров: 5149, Категория - Релизы
в избранное

пресс-релиз

Итоги III региональной конференции "Логистические центры Сибири-2010""

Логистика Сибири имеет стратегическое значение для развития транспортной инфраструктуры страны. Транспортные пути региона обеспечивают развитие грузопотоков между двумя мировыми центрами деловой активности: Европой и Азией.


Итоги III региональной конференции "Логистические центры Сибири-2010""

Cтратегический партнер конференции

Итоги III региональной конференции "Логистические центры Сибири-2010""

При поддержке:

Итоги III региональной конференции "Логистические центры Сибири-2010""Итоги III региональной конференции "Логистические центры Сибири-2010""Итоги III региональной конференции "Логистические центры Сибири-2010""....Итоги III региональной конференции "Логистические центры Сибири-2010""

Итоги III региональной конференции "Логистические центры Сибири-2010""

пост-релиз

Логистика Сибири имеет стратегическое значение для развития транспортной инфраструктуры страны. Транспортные пути региона обеспечивают развитие грузопотоков между двумя мировыми центрами деловой активности: Европой и Азией.

1 декабря состоялась III ежегодная региональная конференция «Логистические центры Сибири 2010. Транспорт как звено логистической цепи», на которой были обозначены главные тенденции и проблемы развития отрасли в Сибири.

Модератором конференции выступил Сергей Кондюрин, генеральный директор «Евросиб-Терминал-Новосибирск» - одного из крупнейших в Сибири транспортно-логистических центров. В рамках конференции были рассмотрены вопросы логистического рынка Сибирского региона, главный акцент был сделан на развитии отрасли транспортной логистики, а также состоялась дискуссия на тему «Готова ли сибирская логистика к международному сотрудничеству».

Сергей Быкадоров, доктор экономических наук, профессор кафедры «Системный анализ и управление проектами» СГУПС предложил аудитории доклад, посвященный тарифному регулированию транспортировки в цепях поставок массовых грузов в Сибирском Федеральном округе. По мнению докладчика, доходность «РЖД» является довольно низкой, это связано и с тем фактом, что доля затрат железнодорожной инфраструктуры, покрываемая за счет государства в России, является самой низкой по Европе, как и средняя плотность железных дорог в РФ. Следовательно, для повышения рентабельности ж/д перевозок, приходится повышать тарифы. На вопрос модератора Сергея Кондюрина, может ли рынок влиять на тарифы и регулировать их, прозвучал ответ спикера: «Железная дорога является единственной в мире естественной монополией. Тарифы не являются рыночными»

Станислав Шемякин, директор по управлению бизнес-процессами ГК Logisto, темой своего выступления утверждает: «Доставка через логистического оператора значительно дешевле дистрибьюции». Была приведена следующая цифра: 70% от стоимости товара на полке в магазине составляют затраты на логистику. Станислав Шемякин привел значение по максимальному достижению в уменьшении логистических затрат: стоимость появления товара на полке магазина стала меньше на 56%. Таких результатов удалось добиться благодаря проектному управлению: сначала изучается специфика продукции и требуемые технологические операции, затем разрабатывается стратегия продвижения на 3-5 лет с учетом роста товарооборота, изменения рынка и ассортимента. Система биллинга и детализация стоимости предоставляемых услуг позволяет понимать структуру затрат и управлять ими.

О комплексном подходе к вопросам организации логистических процессов и транспортировки сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки по России и странам СНГ рассказал Александр Бартеньев, директор по развитию ГК «Байт-Транзит».

Александр Бартеньев заметил, что через 30 лет рост потребления продуктов питания станет двукратным, а население составит 9 млрд., при этом обеспечение зерном будет осуществляться, в основном, за счет России (особенно Сибири), Украины и Белоруссии. Акцент будет делаться на экспорт зерна в страны АТР – основного потребителя. Он рассказал о перевозках зерна в контейнерах насыпью с использованием контейнерных вкладышей. Необходимость разработки технологии продиктована желанием сельхозпроизводителей Сибири получить экономически приемлемые, быстрореализуемые дополнительные транспортные возможности по отправлению зерна в страны АТР через порты Дальнего Востока а также по регионам Российской Федерации и странам СНГ. Он отметил, что при интеграции новых технологий в ж/д перевозках, пришлось столкнуться с препонами со стороны «РЖД», однако на данный момент уже осуществлена экспериментальная отправка 1000 тонн зерна насыпью в 46 контейнерах по железной дороге до порта Находки, груз отправлен в страны АТР: Тайвань и Таиланд.

О необходимости дальнейшего развития рефрижераторных контейнерных перевозок в Сибири рассказала Галина Фильченко (компания «Интермост Логистика» агент компании ООО «Дальрефтранс»). Перевозка грузов в рефрижераторных контейнерах – это качественно, быстро и недорого. Все контейнеры оснащены самым современным оборудованием, что позволяет оперативно следить за состояние груза от момента погрузки в контейнер до момента выгрузки на складе получателя. На сегодняшний день освоено направление с Дальнего Востока на Запад, а в перспективе планируется открыть направление на Якутию.

О том, на какие критерии нужно опираться при выборе стеллажного оборудования, рассказал Максим Сергеев, генеральный директор «Фест Логистик». Технологическое оснащение склада должно соответствовать применяемой технологии обработки товаропотоков; должно быть универсальным и легко трансформируемым; быть надежным и безопасным. Компания «Фест Логистик является единственным в России производителем стеллажей, принятым в члены ERF (Европейская стеллажная Федерация) входящей в FEM (Европейской Машиностроительной Федерации). Компания предлагает оборудование в среднем ценовом диапазоне, при этом качество производимой продукции соответствует лучшим зарубежным аналогам.
Максим Сергеев отметил, спрос диктует предложение: в регионе существует потребность в качественном складском оборудовании, и показательно, что к концу второго дня выставки, компанией получено более 70 заинтересованных контактов.



Андрей Стегниенко, заместитель начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Сибирского таможенного управления Федеральной таможенной службы разъяснил аудитории, какие произошли изменения в связи с началом функционирования Таможенного союза. Была создана единая таможенная территория между Россией, Белоруссией и Казахстаном, по сути, произошла смена таможенного законодательства.
Что касается первых результатов работы таможенных органов Сибирского таможенного управления в условиях создания Таможенного союза, можно отметить, что время, затраченное на проведение таможенного контроля в пунктах пропуска через российско-казахстанскую границу, к примеру, легковых автомобилей, порожних грузовых транспортных средств и автобусов, зарегистрированных на территории Таможенного союза, сократилось в 3 – 4 раза, время оформления физических лиц сократилось в 2-3 раза.. При этом сохранилась тенденция роста показателей внешнеэкономической деятельности в т.ч. увеличилось количество участников внешнеэкономической деятельности. В целом, сегодня происходят масштабные изменения в работе таможен Сибирского региона: упрощение таможенных процедур, сокращение времени таможенного оформления, изменение механизма таможенного контроля, переход на электронное декларирование, внедрение технологий предварительного информирования и удаленного выпуска товаров.

Абдул Кусаев, заместитель генерального директора по экономике и коммерческой деятельности ОАО «Аэропорт Толмачево» рассказал об интеграции в мировой рынок грузовых авиаперевозок на примере аэропорта Толмачёво. Новосибирский аэропорт расположен на пересечении воздушных линий, идущих из Юго-Восточной Азии в Европу, и из Северной Америки в Индию и Азию, что позволяет ему в перспективе стать крупнейшим грузовым хабом за Уралом. По итогам 10 мес. 2010 года рост международного грузопотока в аэропорту Новосибирск (Толмачево) составляет около 30,5 %. Существует ряд реализованных аэропортом проектов, которые призваны развивать конкурентоспособность аэропорта: новый построенный грузовой терминал имеет площадь складских помещений и технологических помещений - 6 750 кв. м. с пропускной способностью более 50 тыс. тонн в год; построена вторая взлетно-посадочная полоса; проведена значительная модернизация и обновление парка наземной техники для обслуживания ВС, а также спецтехники для содержания перрона и ВПП. Отдельно существующая программа привлечения грузовых компаний позволила аэропорту Толмачево начать выполнение грузовых транзитных рейсов авиакомпании Air China Cargo. В настоящее время разрабатывается 15 новых международных направлений авиасообщения (включая Амстердам, Прагу, Шанхай).

Про опасности, которые могут ожидать при транспортировке, рассказал Антон Шестаков, подполковник, заместитель начальника ОБППГ Управления на транспорте МВД России по Сибирскому федеральному округу. Безусловно, главной опасностью является хищение груза, для его предотвращения Антон Шестаков рекомендует соблюдать дополнительные меры предосторожности: устанавливать разрешенные дополнительные пломбы, фотографировать груз при отправке, по возможности, совершать контроль отгрузки.

Выступление Виталия Грачева, директора по логистике ЦК «СЭЛЛ» позволило присутствующим ознакомиться с точкой зрения потребителя на услуги ТЭК. Безусловно, для клиента дополнительные услуги являются конкурентным преимуществом при выборе ТЭК, но их выполнение должно иметь достаточно высокий уровень. Например, в качестве основных трудностей при экспедировании по городу были выделены существенно различающиеся тарифы на экспедирование, а так же способы их начисления; оперативность экспедирования по городу, в том числе, оперативность реагирования на заявку. Примечательно, что Виталий Грачев привел ряд конкретных предложений, адресованных представителям ТЭК: создание единой размерности тарифной сетки; предоставление тарифов на экспедирование ниже, чем почасовые тарифы на перевозки по городу, за счет оптимизации внутренних логистических затрат ТЭК; предложения тарифов на перевозку между городами с уже включенными расходами на экспедирование; расчет и презентация сроков доставки с учетом времени на внутренние логистические процессы ТЭК (разгрузка вагона, размещение на складе и т.д.); включение заявленных сроков доставки в договор.



Итоги III региональной конференции "Логистические центры Сибири-2010"" Итоги III региональной конференции "Логистические центры Сибири-2010""Итоги III региональной конференции "Логистические центры Сибири-2010"" Итоги III региональной конференции "Логистические центры Сибири-2010"" Итоги III региональной конференции "Логистические центры Сибири-2010"" Итоги III региональной конференции "Логистические центры Сибири-2010"" Итоги III региональной конференции "Логистические центры Сибири-2010"" Итоги III региональной конференции "Логистические центры Сибири-2010"" Итоги III региональной конференции "Логистические центры Сибири-2010"" Итоги III региональной конференции "Логистические центры Сибири-2010"" Итоги III региональной конференции "Логистические центры Сибири-2010"" Итоги III региональной конференции "Логистические центры Сибири-2010"" Итоги III региональной конференции "Логистические центры Сибири-2010"" Итоги III региональной конференции "Логистические центры Сибири-2010""

Мероприятия В'ДА

Спорт

Чемпионат и Первенство России по кикбоксингу в разделе лайт-контакт, посвященных памяти Героя России Ю. С. Климова Фестиваль «Я выбираю жизнь!» «Город Чемпионов» Используя возможности спортивного маркетинга Семинар-практикум «Маркетинговая стратегия региональной спортивной организации» Всероссийский Фестиваль единоборств XII Всероссийский турнир класса «А» по боксу посвященный памяти МС СССР Дмитрия Панова Турнир по мини-футболу «Кубок ВСК-2013»