Авторизация

Соболев Сергей Валентинович, коммерческий директор ООО "Сибэкспорт" Эксперт конференции Логистические центры Сибири.2013

4 февраля 2013, Категория - Новости » Логистика
в избранное
Соболев Сергей Валентинович, коммерческий директор ООО
Фото к новости
комментарии дает: Соболев Сергей Валентинович, коммерческий директор ООО "Сибэкспорт"

Вопрос: Как вы считаете, насколько полно используется транспортно-логистический потенциал Сибирского региона? Есть ли очевидные точки роста на вашем рынке, которые по каким-то причинам незадействуются?

Железнодорожные грузоперевозки
Потенциал используется довольно слабо. Например, ОАО «Трансконтейнер», монополист в области железнодорожных грузоперевозок, предлагает дорогой и неэффективный сервис (доставка, раскредитовка, вывоз контейнеров). Поэтому не секрет, что часть клиентов, кто задумывается над эффективностью своей работы, стараются искать альтернативы. И многие находят, например, обработка контейнеров на терминале Евросиба. Стоимость доставки по железной дороге также представляется слишком дорогой. Даже с учетом состояния российских дорог, часто выгоднее доставлять грузы автомобилями, а не железной дорогой. Особенно это стало заметно, когда перестали предоставляться 3- и 5-тонные контейнеры. В этом случае получилась ситуация, что надо или везти 20 тонным контейнером фактически воздух, или искать варианты доставки автотранспортом или даже авиатранспортом. Таким образом, железная дорога фактически сама отказалась от части клиентов. Альтернатива доставки грузобагажом, увы, таковой не является, т.к. стоимость доставки получается вообще запредельной. Наши расчеты показали, что по некоторым направлениям выгоднее доставлять грузы авиа, чем железной дорогой.

Автомобильные грузоперевозки
Рынок достаточно развит, не в последнюю очередь благодаря реальной конкуренции. Есть, конечно, свои сложности (пропажи грузов, недобросовестность некоторых перевозчиков и т.д.). Но, в общем, рынок вполне адекватно реагирует на потребности клиентов.

Авиационные грузоперевозки
Также достаточно развит, конкуренция достаточно острая, поэтому особых проблем не возникает. Хотя есть некоторые предложения к улучшению работы терминала МАН: очень сложно сдавать грузы для перевозки, отсутствует сервис по упаковке/переупаковке грузовых мест, ожидание при сдаче грузов происходит на улице, что, учитывая, сибирский климат, создает дополнительные трудности.

Таможенное оформление и СВХ
Это также является элементом логистики. К сожалению, профессионалы это знают, Новосибирская таможня делает все, чтобы с ней работали как можно реже. Справедливости ради, должен признать, что ситуация улучшается, но крайне медленно. Внедрение электронного декларирования уменьшило зависимость декларантов от недобросовестных сотрудников таможни. Но добавились проблемы технического характера – периодически пропадает связь, посты не могут списать таможенные платежи или не могут принять декларации, из-за этого импортеры и экспортеры теряют время и деньги, которые им конечно же никто не компенсирует.

Осталась проблема корректировок таможенной стоимости товаров. Непонятно по какой причине, но в Новосибирской таможне таможенная стоимость товара всегда выше, чем в Москве или Находке. Собственно, импортер никогда точно не знает какова же будет сумма таможенных платежей. Эта неопределенность постоянно наносит ущерб бизнесу, т.к. планировать что либо, приходится с учетом возможных дополнительных финансовых и временных затрат. Причем возврат таможенных платежей излишне уплаченных после незаконных корректировок через суд, никак не гарантирует, что в следующий раз не будет корректировки по этому же самому товару (но эта проблема насколько мне известно – по всей России). Логику данной установки государства мне сложно понять.

Что касается складов временного хранения, то рынок вполне адекватен, выбор существует. Но исключение все-таки есть – СВХ в Толмачево, видимо пользуясь монопольным положением, установил в общем-то запредельные расценки за хранение. 3-5 дней хранения – это максимум что можно себе позволить при хранении на этом СВХ. Далее – это уже очень существенные суммы для коммерсантов.

Вопрос:Что на сегодняшний день, по вашему мнению, является <<тормозом>> в развитии бизнеса компаний логистической отрасли?

Вижу 2 основные проблемы:
- Монопольное положение ОАО «Трансконтейнер» очень сильно тормозит развитие отрасли. Учитывая отдаленность Новосибирска от Европейской части России (даже не беря во внимание отдаленность от Европы и Китая), стоимость доставки товаров получается очень высокой.
- неудовлетворительная таможенная политика государства.

Вопрос:Какие события 2012-го года оказали влияние на ваш рынок и на деятельность вашей организации?

Думаю, что главным событием года было вступление в ВТО, но это пока никак не сказалось на отрасли.

Вопрос:Как вы оцениваете инфраструктурное состояние отрасли в регионе? Как это влияет на деятельность вашей организации?

Я бы сказал, что на троечку, учитывая те проблемы, которые существуют в Новосибирске.

Вопрос:Какой вид транспорта наиболее перспективен в условиях развития логистической отрасли? Ресурсы какого вида транспорта менее конкурентоспособны в Сибири?

Считаю, что необходимо развивать железнодорожные грузоперевозки. Решить вопросы по 3-х и 5-ти тонным контейнерам. Это существенно облегчило бы ситуацию с доставкой небольших партий грузов.

Вопрос: Ощущается ли поддержка в развитии отрасли со стороны государства и регионального правительства? Поддержки какого характера не хватает для
развития вашей компании?

Поддержка от государства требуется только в виде уменьшения стоимости доставки груза по железной дороге, в том числе для экспортных и импортных грузов. И все-таки решить вопрос по таможенной стоимости товаров. Сейчас получается, что некоторые грузы дешевле возить через Москву, что, конечно же, нонсенс. Считаю, что таможенная политика должна быть единой на всей территории России.
Для экспедиторских компаний (нашей в частности) особой поддержки не требуется, как говорится, рынок рассудит.

Вопрос: Ощущается ли конкуренция на рынке терминального-складского хозяйства? Есть ли моменты неудовлетворенного спроса?

Как я уже упоминал, есть определенные проблемы с СВХ в Толмачево.

Вопрос: Опишите <<портрет>> вашего клиента? Каковы его основные запросы? Какие конкурентные преимущества вы ему предлагаете?

Запросы у любых клиентов одинаковые – низкая стоимость и короткий срок доставки грузов. Наша компания, конечно же ориентируется именно на эти 2 определяющих фактора. Знание рынка экспедиторских услуг, инфраструктуры логистики, особенностей при экспорте и импорте товаров, позволяют нам качественно оказывать нашим клиентом услуги по доставке и обработке грузов.
[related-news]

Похожие новости:

{related-news}
[/related-news]

Мероприятия В'ДА

Спорт

Чемпионат и Первенство России по кикбоксингу в разделе лайт-контакт, посвященных памяти Героя России Ю. С. Климова Фестиваль «Я выбираю жизнь!» «Город Чемпионов» Используя возможности спортивного маркетинга Семинар-практикум «Маркетинговая стратегия региональной спортивной организации» Всероссийский Фестиваль единоборств XII Всероссийский турнир класса «А» по боксу посвященный памяти МС СССР Дмитрия Панова Турнир по мини-футболу «Кубок ВСК-2013»