Авторизация

Ксензов Андрей Евгеньевич "Перспективы развития транспортных коммуникаций города Новосибирска"

12 марта 2014, просмотров: 5003, Категория - Релизы
в избранное

пресс-релиз



Ксензов Андрей Евгеньевич "Перспективы развития транспортных коммуникаций города Новосибирска"
Ксензов Андрей Евгеньевич


Перспективы развития транспортных коммуникаций
города Новосибирска


Новосибирск исторически, с момента своего возникновения и в современное время выполняет функции крупнейшего транспортного и распределительного узла Сибири. Транспортные коммуникации и транспортно-логистическая инфраструктура Новосибирска, в этой связи обеспечивает потребности в транспортных и логистических услугах не только самого города и области, но и соседних регионов. Таким образом, и развитие данной инфраструктуры должно идти опережающими темпами.

Транспортные коммуникации Новосибирска призваны решать две задачи. Первая – обеспечение транспортной доступности для населения, включая трудовую миграцию в утренние и вечерние часы, как в пределах городской черты, так и из пригородной зоны. Вторая обеспечение потребности экономики города в грузовых перевозках, а также реализации миссии транспортно-логистического узла.

Решение этих двух задач может осуществляться только в комплексе, это в том числе реализация перспективных проектов по развитию улично-дорожной сети Новосибирска: Завершение строительства третьего моста в городской черте. Строительство четвертого автодорожного моста в городе. Продление улицы Кирова. Реконструкция и развитие улицы Большевистской и Бердского шоссе.

В свою очередь развитие пассажирского транспорта, обеспечение комфортных условий для проезда пассажиров, помимо основной задачи – обеспечения транспортного обслуживания населения, решает и задачу разгрузки улично-дорожной сети города. Основу пассажирских перевозок в Новосибирске должен составить внеуличный транспорт – метрополитен, линии скоростного трамвая и железнодорожный транспорт. Приоритетом муниципальных органов власти должно быть развитие метро, строительство новых станций, внедрение новых технологий, в том числе сокращение времени и стоимости строительства за счет выхода на поверхность и прокладки метрополитена по эстакадам, особенно там, где сложный рельеф местности.

Строительство линий скоростного трамвая, курсирующего по выделенным линия с отделением от основного транспортного потока, так же будет способствовать повышению скорости и комфорта пассажирских перевозок. Данные линии могут и должны быть проложены на правом и левом берегу Новосибирска и обеспечить сообщение центральных частей города с отдаленными жилыми массивами.

Важное значение играет развитие железнодорожных пассажирских перевозок. Во-первых, это обеспечение связи города Новосибирска с районами области, решение задач перевозок пассажиров в дачный сезон. Во-вторых, железнодорожный транспорт в черте Новосибирска должен играть роль городского пассажирского транспорта. У нас был опыт организации подобных схем от Новосибирска-Восточного, до города Оби, когда электропоезда шли на проход через Новосибирск-Главный и выполняли функции внутригородских перевозок, к сожалению, по ряду причин это направление стало менее привлекательным для пассажиров, в том числе в силу высоких железнодорожных тарифов. Еще один опыт – это организация ускоренного сообщения на полигоне «Речной вокзал – Бердск».

В перспективе, по мере развития внеуличного транспорта (метро, скоростной трамвай, городская железная дорога), необходимо проводить оптимизацию других видов городского транспортом, убирать их дублирование с внеуличным транспортом. Часть маршрутов автобусов и троллейбусов должны выполнять функции подвозящего транспорта к остановка транспорта внеуличного. При этом, для обеспечения комфортности пассажиров необходимо проработать и решить две задачи. Первая - формирование комплексных пересадочных узлов. Вторая – создание единого сквозного билета, когда пассажир, купив билет один раз, осуществляет пересадку без дополнительных платежей. Это не простая задача, но вполне решаемая. (Надо отметить, что опыт подобных решений есть в ряде европейских городов).

Наша сегодняшняя конференция посвящена проблемам логистики, и на наш взгляд логистика пассажирских перевозок в Новосибирске тоже требует своего адекватного осмысления. Кроме этого, не решив проблем обеспечения пассажирских перевозок в городе нельзя решить вопросы и грузовых, так как только в комплексе можно обеспечить развитие улично-дорожной сети Новосибирска.

В сфере развития логистики распределения и доставки грузов задачи органов муниципальной власти города, на наш взгляд, должны быть сконцентрированы на выносе складских комплексов в пригородную зону Новосибирска. При этом решаться они должны не запретительными мерами, а путем создания соответствующих благоприятных условий для развития логистических комплексов именно на данных территориях, а именно – содействие органов власти в развитии инженерной и транспортной инфраструктуры, оказание мер государственной и муниципальной поддержки и так далее.

Концентрации крупных транспортно-логистических центров в пригородной зоне Новосибирска, на входах-выходах в город в районе крупных автодорожных и железнодорожных магистралей решает ряд задач: ускоряет транспортировку грузов, следующих транзитом через Новосибирск; разгружает улично-дорожную сеть города Новосибирска; позволяет аккумулировать грузы и производства вне городской черты.

С участием инвесторов формируются три крупные инфраструктурные зоны: Западная, Восточная и в перспективе Южная.

Западная транспортно-логистическая зона является достаточной развитой. Поэтому важное значение приобретает развитие Восточной транспортно-логистической зоны. Она имеет выгодное географическое расположение в пригородной зоне Новосибирска, здесь находятся: Северный автодорожный обход Новосибирска, который связал трассы М-51 и М-53; Восточный автодорожный обход, который свяжет автотрассы М-53 и М52 (реализация данного проекта начата в 2012 году); автодорога Новосибирск – Пашино; старый участок автодороги М-53; железнодорожная станция Иня-Восточная. По территории проходит сеть газопроводов и оптиковолоконной связи.

Данное направление весьма выгодно для концентрации грузопотоков с Востока: Забайкалье, Китай, Дальний Востока, включая дальневосточный порты. Создание и развитие в данной зоне современных логистических комплексов позволяет более удобно и с меньшими затратами обеспечивать дальнейшее распределение грузов, прибывших железнодорожным транспортом, как в правобережной части города, так и без захода в Новосибирск получателям, находящимся в соседних регионах.

В настоящее время ряд компаний уже реализуют свои логистические проекты в Восточной зоне, в том числе это компания «Евросиб» и группа компаний «Байт – Транзит».

На территориях от Северного автодорожного обхода до поселка Пашино, а также вдоль самого Северного обхода, на наш взгляд, возможно создание новых современных логистических комплексов, а также современных торгово-распределительных центров и промышленных объектов.

В этой связи, возможно было бы формирование комплексных складских и оптово-розничных центров в Восточной транспортно-логистической зоне с привлечением сюда торговых и сбытовых компаний из Москвы, Санкт-Петербурга, крупных федеральных сетей, а также из других стран, прежде всего Казахстана, Китая, Южной Кореи. При этом, исходя из темпов прироста оптовой и розничной торговли, можно сделать вывод, что данные комплексы будут востребованы.

В данной зоне могут быть расположены новые промышленные объекты, либо предприятия, передислоцируемые из городской черты.

Кроме выше перечисленных благоприятных факторов, размещению данных объектов будет способствовать наличие достаточного количества профессиональных трудовых ресурсов Калининского района Новосибирска, пос. Пашино, пос. Садового, пос. Ленинский, станций Мочище и Сокур.

Рассматривая перспективы Восточной транспортно-логистической зоны, на наш взгляд, органам муниципальной власти Новосибирска и Новосибирского района необходимо ставить задачу комплексного развития территорий в районе Пашинского переезда и Северного автодорожного обхода. Это направление представляет собой Восточный вход в Новосибирск, и здесь востребовано создание крупных логистических комплексов. Однако для этого необходимо соответствующее развитие транспортной и инженерной инфраструктуры. Прежде всего развитие станции Иня-Восточная и железнодорожной инфраструктуры компаний, реализующих свои проекты, также необходимо развитие энергетических мощностей. Восточная зона является привлекательной для инвесторов, но решить данные задачи самостоятельно они не могут, так как вложения в развитие прилегающей инфраструктуры сопоставимы с объемами самих проектов. В этой связи необходимо формирование механизмов государственно-частного партнерства, для развития данной территории.

В перспективе по мере развития Технопарка Академгородка и Биотехнопарка в Кольцово, в целом Советского района, строительства Восточного автодорожного обхода – встанет задача создания Южной транспортно-логистической зоны в районе Кольцово – Академгородка – Бердска. Здесь опять перед органами муниципальной власти Новосибирска и Новосибирского района встанут общие вопросы по обеспечению комплексного развития территории, привлечению инвесторов, а также возможности резервирования земельных участков в районе Восточного обхода, с целью их целевого использования для нужд транспорта и логистики и недопущения спекуляций.

В завершении хотелось бы остановиться на вопросе перспектив введения закрытия улично-дорожной сети для проезда грузового транспорта в дневное время. Этот вопрос достаточно актуален и широко обсуждался в бизнес-среде в последнее время.

На наш взгляд, решение по данном вопросу должно быть взвешенным, с определением всех плюсов и минусов. Отсутствие детальной проработки механизмов введения запрета на проезд в дневное время по улично-дорожной сети Новосибирска, может привести к ряду негативных последствий: существенному удорожанию стоимости перевозок грузов; повышению цен на продукты питания и товары народного потребления; возникновению «пробок» в ночное время (по опыту Москвы); уходу ряда торговых и сбытовых компаний в соседние регионы.

В случае принятия такого решения, на наш взгляд, органы муниципальной власти, учитывая специфику города Новосибирска, расположение на его территории крупных транспортных и логистических объектов, должны:
1. Сформировать схему транспортно-логистического каркаса Новосибирска и обеспечить подход автотранспорта к крупным транспортно-логистическим объектам, составляющим основу данного каркаса. Основные крупные транспортные и логистические объекты находятся в пригородной зоне Новосибирска, таким образом, сформировав схему транспортно-логистического каркаса можно определить части города, которые можно закрыть для проезда грузового автотранспорта без серьезных последствий и те объекты, к которым необходимо обеспечить автодорожные подходы (по определенным для этого улицам).
2. Не распространять меры по закрытию автомобильных дорог на социально-значимые грузы: перевозки при чрезвычайных ситуациях, таможенные перевозки, скоропортящиеся грузы, рефрижераторные грузы.
3. Предусмотреть систему пропусков или включение в перечень грузов, на которые данная мера не распространяется, грузы, имеющие важное значение для социально-экономического развития Новосибирска: продукты питания, контейнерные грузы, перевозки молока в цистернах для нужд молокозаводов.
4. Обеспечить создание на подходах к городу Новосибирску мест отстоя (парковок) для грузового автотранспорта с обустройством их необходимой инфраструктурой для отдыха водителей (пункты питания, санузлы, отели). Необходимость обустройства данной инфраструктуры объясняется требованиями по обеспечению отдыха водителей, в том числе регламентированные нормативно-правовой базой.

Само закрытие автодорог также необходимо проводить поэтапно:
На первом этапе закрыть проезд для транзитного транспорта по направлению Запад – Восток (поезд осуществлять по Северному обходу) и создать транспортный коридор для прохода грузового автотранспорта через Новосибирск по направлению Запад – Юг и Восток – Юг.
На втором этапе закрыть для проезда центральную часть города Новосибирска и мосты через реку Обь, как концентраторы «пробок».
На третьем этапе закрыть все остальную улично-дорожную сеть города, за исключением улиц, обеспечивающих подъезд к объектам транспортно-логистического каркаса Новосибирска.

Подводя итоги, необходимо отметить, учитывая, то, что Новосибирск играет роль крупнейшего транспортного узла Восточной части России, реализует себя как центр по распределению и концентрации грузов в Западной Сибири, задачи органов муниципальной власти города должны быть направлены на сохранение и закрепление данного статуса, развитие транспортных коммуникаций, содействие в создании и развитии современных логистических комплексов.

Мероприятия В'ДА

Спорт

Чемпионат и Первенство России по кикбоксингу в разделе лайт-контакт, посвященных памяти Героя России Ю. С. Климова Фестиваль «Я выбираю жизнь!» «Город Чемпионов» Используя возможности спортивного маркетинга Семинар-практикум «Маркетинговая стратегия региональной спортивной организации» Всероссийский Фестиваль единоборств XII Всероссийский турнир класса «А» по боксу посвященный памяти МС СССР Дмитрия Панова Турнир по мини-футболу «Кубок ВСК-2013»