Сергей Дьячков
пресс-релиз
Можно ли назвать действующую законодательную базу гарантом правового обеспечения инновационного проекта на стадии реализации (т.е. соблюдаются ли права всех сторон: и изобретателей, и инвесторов - при реализации проекта в полной мере в рамках существующего законодательства или нормативно-законодательная база ещё будет формироваться? Если да, то нужно ли учитывать при формировании нормативных документов зарубежный опыт? Или законопроекты лучше строить на местных прецедентах?)
Любой инвестор, входящий своими деньгами в проект, заинтересован прежде всего в том, чтобы инвестируемое "ноу-хау" было защищено от копирования. Ведь именно инновации - как в сфере технологий производства, так и в сфере его организации - являются теми "локомотивами", что выводят экономику из кризисов и дают ей векторы нового развития. С другой стороны, защищенная от копирования технология привлекает инвесторов, потому что дает им возможности зарабатывать. Ясно, что копирование инновационной технологии другими участниками рынка снижает прибыльность инвестируемого проекта и значительно увеличивает риски инвесторов потерять вложенные ими деньги.
Поэтому культура предпринимательства однозначно должна содержать в себе как знание предпринимателем основ права (в том числе патентного), так и институциональные условия в стране, где предприниматель работает. Не могу сказать, что удовлетворен тем, что происходит в этой области в России. С одной стороны, мы знаем примеры того, как разработанные в стране действительно "прорывные" технологии уходят в другие страны, потому что направленная "в трубу" отечественная экономика не востребует эти технологии. С другой стороны, мы не можем справиться даже с пиратством в сфере звукозаписи и компьютерных программ, то есть члены нашего общества продолжают осознанно воровать интеллектуальную собственность. В такой культуре очень трудно вырастить российских Гейтсов и Фордов, и путь к созданию истинной культуры предпринимательства в России предстоит еще очень долгий.
Любой инвестор, входящий своими деньгами в проект, заинтересован прежде всего в том, чтобы инвестируемое "ноу-хау" было защищено от копирования. Ведь именно инновации - как в сфере технологий производства, так и в сфере его организации - являются теми "локомотивами", что выводят экономику из кризисов и дают ей векторы нового развития. С другой стороны, защищенная от копирования технология привлекает инвесторов, потому что дает им возможности зарабатывать. Ясно, что копирование инновационной технологии другими участниками рынка снижает прибыльность инвестируемого проекта и значительно увеличивает риски инвесторов потерять вложенные ими деньги.
Поэтому культура предпринимательства однозначно должна содержать в себе как знание предпринимателем основ права (в том числе патентного), так и институциональные условия в стране, где предприниматель работает. Не могу сказать, что удовлетворен тем, что происходит в этой области в России. С одной стороны, мы знаем примеры того, как разработанные в стране действительно "прорывные" технологии уходят в другие страны, потому что направленная "в трубу" отечественная экономика не востребует эти технологии. С другой стороны, мы не можем справиться даже с пиратством в сфере звукозаписи и компьютерных программ, то есть члены нашего общества продолжают осознанно воровать интеллектуальную собственность. В такой культуре очень трудно вырастить российских Гейтсов и Фордов, и путь к созданию истинной культуры предпринимательства в России предстоит еще очень долгий.