Авторизация

«Война в супермаркете»

23 июня 2010, просмотров: 7478, Категория - Релизы
в избранное

пресс-релиз

Интересен тот факт, что для нашей страны профессия мерчендайзера остается пока относительно новой, в то время как, например, в США, она существует уже более шестидесяти лет. Что действительно значит хороший мерчендайзер для компании? От опыта и профессионализма мерчендайзера зависит имидж и прибыль!
Появится ли желание купить товар, если он будет лежать на полке в полнейшем беспорядке? Безусловно, нет. Качественный мерчендайзинг – это настоящее искусство, сочетающее в себе множество знаний, качеств и навыков.

*мерчендайзинг - это совокупность мероприятий, направленных на планирование и стимулирование сбыта, на привлечение внимания потенциальных покупателей к продукции с целью увеличения продаж при помощи грамотного оформления торговых залов и магазинов и привлекательного расположения товаров.

Следует отметить, что до сих пор нет единых технологий и методов, способных качественно и количественно оценить эффективность мерчендайзинга. Осложняет ситуацию и тот факт, что в крупных торговых точках за полгода меняется до 80% продавцов и раскладчиков товаров! Это общемировая проблема. Однако, и владельцам магазинов, и производителям выгоднее иметь действительно квалифицированный персонал, эффективность которого в разы выше работника, проработавшего месяц или два.
Ошибки мерчендайзера:

• Распространенная ошибка – неверный расчет запаса товара, из-за чего производители теряют непосредственную прибыль с продаж.
• Ошибки в планировке: например, группируют отделы ходовых товаров в одном месте.
• Некоторые магазины доходят до абсурда, выстраивая великолепные «горки» и «пирамиды» из товара. Увы, наш покупатель – приученный музейными работниками, что «высокое искусство» руками трогать нельзя – уважительно проходит мимо!
• Еще одна типичная ошибка: ходовой товар ставить на нижней полке, а ведь это – «мертвая зона».
• Ставить товар не лицевой, а тыльной стороной к покупателям.
• Еще одно типичное заблуждение: самые большие продажи приносит полка, расположенная на уровне глаз. На самом же деле человеческому взгляду комфортнее всего падать на полку, расположенную примерно на 15 градусов ниже уровня глаз.
Общее дело?
У производителей и продавцов – разный интерес к мерчендайзингу. Первые заинтересованы в продажах только собственного товара. Естественно, они стараются занять самые видные места, самые лучшие полки. И агрессивно навязывают продавцам свое видение. Объемы продаж конкретного товара действительно вырастут. Проблема в том, что при этом может упасть средняя отдача с квадратного метра торговой площади и оборот магазина в целом. Так и произойдет, если навязанный магазину товар попутно вытеснит из ассортимента другие позиции, на самом деле более выгодные продавцу.
Таким образом, если для производителя мерчендайзинг – скорее, «чистое искусство», то для продавца – еще и арифметика, умение просчитывать возможные потери от успешного, на первый взгляд, сотрудничества с различными поставщиками. Впрочем, с калькулятором следует дружить и производителям, и продавцам – в частности, чтобы фиксировать колебания объемов продаж после каждого изменения схемы выкладки товаров.
ВЫИГРЫВАЙ играючи!
Существует такое выражение «как смерч прошел», означающее локальный беспорядок; а если такой «смерч» проходит по полкам магазина, то он вряд ли станет стимулятором продаж. Один из действенных подходов решения проблемы: озвучить - осознать - выжить максимум положительного; так пусть этот «смерч» обратится в СуперМЕРЧендайзера - профессионала в подходе размещения товаров на торговых площадях.
Сочетание «деловая игра» может показаться парадоксальным, однако это крайне эффективный метод повышения, как профессиональных качеств работников, так и их лояльности к компании в целом.

*деловая игра - это форма тренинга, при которой моделируются разные ситуации, относящиеся к определенной сфере деятельности; имеет обучающую и соревновательную составляющие: по итогам игры на конкурсной основе определяются лучшие, а также анализируются сложные моменты.

Итак, деловая игра «sМЕРЧ» - это для Вас, если перед Вами стоит цель – обучить персонал или же самому приобрести навыки, необходимые в работе мерчендайзера, через ситуативные модели взаимодействия с ключевые группами контрагентов: производитель/держатель торговой марки (ТМ) и магазин.


По всем вопросам просьба обращаться:
Юлия Сураева,
руководитель проекта, агентство стратегических коммуникаций «В`ДА»
Fax. (383) 201 46 16
Tel. +7 913 399 19 82,
E-mail: YSuraeva@askbda.ru
Подробности на сайте www.askBDA.ru

Мероприятия В'ДА

Спорт

Чемпионат и Первенство России по кикбоксингу в разделе лайт-контакт, посвященных памяти Героя России Ю. С. Климова Фестиваль «Я выбираю жизнь!» «Город Чемпионов» Используя возможности спортивного маркетинга Семинар-практикум «Маркетинговая стратегия региональной спортивной организации» Всероссийский Фестиваль единоборств XII Всероссийский турнир класса «А» по боксу посвященный памяти МС СССР Дмитрия Панова Турнир по мини-футболу «Кубок ВСК-2013»