Алексей Лазаренко, директор ООО «Поликлиника на дом»
Алексей Лазаренко, директор ООО «Поликлиника на дом» предоставил пресс-службе В’ДА комментарий к статье, готовящейся в рамках подготовки ежегодной деловой конференции «Бизнес медицинских услуг. 2013».
В’ДА: Ощущаете ли вы повышение конкуренции со стороны государственных учреждений в связи с происходящей модернизацией?
А.Л.: Конкурирует ли такси с трамваем? В чем-то, конечно, да – ведь и те, и другие перевозят пассажиров. Но очевидно, что у них разная аудитория. И даже если в старых громыхающих новосибирских трамваях установят кондиционеры, вряд ли от этого в такси станет меньше пассажиров.
Поэтому и мы рост конкуренции пока не ощущаем. Все-таки государственная и частная медицина оказывают разные услуги. Социальная роль государственной системы оказания медицинской помощи неоценима. Но если говорить о сервисе, то государственное здравоохранение находится в позиции догоняющего, и разрыв пока очень велик (если вообще преодолим).
В’ДА: Какие основные критерии качества оказания медицинских услуг в вашем медучреждении?
А.Л.: Прежде всего – удовлетворенность пациента. А она складывается из трех основных параметров:
1. Насколько успешно мы решили задачу, которую ставил перед нами пациент.
2. Чувство уверенности и защищенности, появившееся у него после визита нашего врача.
3. Удобство работы с нами, готовность помочь, вежливость и гибкость нашего персонала.
В’ДА: Назовите несколько критериев, по которым вы отбираете персонал в вашу клинику?
А.Л.: Прежде всего – удовлетворенность пациента. А она складывается из трех основных параметров:
a. Насколько успешно мы решили задачу, которую ставил перед нами пациент.
b. Чувство уверенности и защищенности, появившееся у него после визита нашего врача.
c. Удобство работы с нами, готовность помочь, вежливость и гибкость нашего персонала.
В’ДА: Что является важным, по вашему мнению, для медучреждения персонал или оборудование? Что больше влияет на пациента при выборе клиники?
А.Л. Банально говорить о том, что оптимальным является сочетание новейшего оборудования в руках высококвалифицированного врача.
Если говорить о нас, то опять же в силу специфики нашей деятельности, нам важен профессионализм доктора, острота его клинического ума, широта врачебно-го кругозора, разносторонняя квалификация и опыт.
Выбор же пациентов во многом зависит не только от личных приоритетов, но и от конкретной ситуации. Мне довелось наблюдать фокус-группы, в ходе которых одни и те же люди по-разному описывали клинику в зависимости от предлагаемых обстоятельств.
Поэтому важным аспектом при выборе клиники является совпадение образа, который она создает в сознании потребителя, с ожиданиями и потребностями конкретного пациента в конкретной ситуации.